Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №215-5873-12/4 ООО «ЭнергоСтройСервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе №215-5873-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

02.04.2012 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ……………..

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Жигулевск (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт пищеблока в ГОБУ СО «Средняя общеобразовательная школа №13 г.о. Жигулевск» для нужд МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» (далее – Заказчик) (Извещение №0142300006212000015; Протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2012 года; Начальная цена контракта составила 3 457 130 рублей),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа — Администрации г.о. Жигулевск – заместителя председателя Аукционной комиссии, руководителя Управления организации торгов …….(удостоверение), представителя от Заказчика — МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» – ……….(по доверенности), представителей от Заявителя — ООО «ЭнергоСтройСервис» - …………(по доверенности), ……………(по доверенности),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоСтройСервис» на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Жигулевск по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт пищеблока в ГОБУ СО «Средняя общеобразовательная школа №13 г.о. Жигулевск» для нужд МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» (далее – Аукцион) (Извещение №0142300006212000015; Протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2012 года; Начальная цена контракта составила 3 457 130 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «ЭнергоСтройСервис» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт пищеблока в ГОБУ СО «Средняя общеобразовательная школа №13 г.о. Жигулевск» для нужд МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» (Извещение №0142300006212000015; Протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2012 года; Начальная цена контракта составила 3 457 130 рублей).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2012 года ООО «ЭнергоСтройСервис» (заявка №18) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию несоответствия заявки Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в Дефектных ведомостях «Электроосвещение» неверно указана масса светильников с люминесцентными лампами, производитель «Световые технологии» производят светильники массой 7,6 кг.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «ЭнергоСтройСервис» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Предмет данного размещения заказа включает в себя выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в ГОБУ СО «Средняя общеобразовательная школа №13 г.о. Жигулевск» для нужд МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик».

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2012 года данному участнику было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа  отражено представление недостоверных конкретных показателей, соответствующих характеристикам о товаре, а именно, в Дефектных ведомостях «Электроосвещение» неверно указана масса светильников с люминесцентными лампами, производитель «Световые технологии» производят светильники массой 7,6 кг.

 При этом в Техническом задании Документации об аукционе по указанным позициям Заказчиком были установлены максимальные и (или) минимальные значения  показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться.

Довод Заявителя о необоснованности оснований отклонения заявки указанного участника ввиду представления сведений, которые не соответствуют действительности, в том числе сведениям с сайта производителя, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не подтвержден с его стороны надлежащим образом (в качестве доказательства представлено письмо директора Тольяттинского филиала ООО «ЭЛЕКТРОПРОМСБЫТ» о готовности поставить светильники ADL-236 производителя «Световые Технологии» с массой 7 кг, а также распечатки с сайта поставщика «Электро-Профи», иных доказательств не представлено). При этом Заказчик и Уполномоченный орган не согласны с данным доводом, представляя распечатку с официального сайта производителя указанного светильника - «Световые технологии», а также ответ данного производителя на запрос о том, что им не выпускаются светильники с массой 7 кг, при этом в производстве имеются светильники с массой 7,6 кг.

При таких обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России отдает предпочтение доказательствам, предоставленным Заказчиком и Уполномоченным органом, поскольку они исходят от производителя товара.

Участник по данному пункту согласно ответу производителя представил недостоверные сведения о показателе массы товара (светильник), предлагаемого для использования при выполнении вышеназванных работ.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «ЭнергоСтройСервис» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтройСервис» необоснованной.

2. Оператору Электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» снять блокировку с данного размещения заказа для продолжения Заказчиком размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны