Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 215-9136-17/5

об административном правонарушении

 

  1. августа 2017 г. г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, ….., рассмотрев протокол и материалы дела № 215-9136-17/5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») (ИНН….., 443079, г. Самара, ул……, 22, дата внесения записи в ЕГРЮЛ ….г.), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя АО «ССК» -……. (по доверенности №……….)

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступило обращение М.Л.В. (вх. № 126-гр от 13.02.2017 г.) из прокуратуры г. Новокуйбышевск Самарской области на действия (бездействие) АО «ССК».

При рассмотрении обращения М. Л.В. (вх. № 126-гр от 13.02.2017 г.) установлено следующее.

АО «ССК» является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2015 г. № 787 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2016 г.

Данным приказом установлены тарифы для АО «ССК» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.

25.11.2015 г. М. Л.В. обратилась в адрес АО «ССК» с заявкой (вх. № 4858з-ЦОК от 25.11.2015 г.) на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, СДТ «Рябинушка», к/н 63:04:0203072:62 (далее – объект энергоснабжения) к электрическим сетям.

К заявке (вх. № 4858з-ЦОК от 25.11.2015 г.) М. Л.В. приложила справку от СНТ «Рябинушка» (исх. № 58 от 17.11.2015 г.), согласно которой объект энергоснабжения не имеет технологического присоединения и находится на территории данного СНТ.

Также согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.11.2015 г. объект энергоснабжения находится на территории СДТ «Рябинушка».

08.12.2015 г. АО «ССК» направило М. Л.В. подписанный со стороны сетевой организации проект договора № 342/18 от 08.12.2015 г. на технологическое присоединение и технические условия к нему.

08.04.2016 г. М. Л.В. подписала со своей стороны проект договора № 342/18 от 08.12.2015 г. на технологическое присоединение и вернула его в АО «ССК», о чем была сделана отметка на 1 листе данного договора.

Письмом (исх. № 4750 от 30.05.2016 г.) АО «ССК» сообщило М.Л.В., что исполнение обязательств по договору № 342/18 от 08.12.2015 г. приостановлено, в связи с отсутствием копии договора об использовании объектов инфраструктуры СНТ «Рябинушка».

АО «ССК» указало (исх. № 349/43-ЦОП от 14.12.2016 г.) М. Л.В. в ответ на ее запрос (вх. № 17087 от 05.12.2016 г.), что без копии договора об использовании объектов инфраструктуры, заключенного М. Л.В. с СНТ «Рябинушка» не может осуществить строительно-монтажные работы на территории СНТ «Рябинушка».

Согласно абз. 3 пункта 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации. № 861 от 27.12.2004 г. (далее - Правила ТП), в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Согласно подпункту «з» пункта 10 Правил ТП, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, к заявке на технологическое присоединение прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Согласно пункту 15 Правил ТП, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

К заявке (вх. № 4858з-ЦОК от 25.11.2015 г.) М. Л.В. не была приложена копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, но несмотря на это, АО «ССК» направило заявителю проект договора на технологическое присоединение.

Таким образом, АО «ССК» нарушило пункт 15 Правил ТП, не направив письмо М. Л.В. об отсутствующих документах в течение 6 рабочих дней, с даты получения заявки (вх. № 4858з-ЦОК от 25.11.2015 г.).

Согласно пункту 15 Правил ТП, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

АО «ССК» заключило договор на технологическое присоединение в нарушение пункта 15 Правил ТП в отсутствие необходимых документов для его заключения, а именно к заявке (вх. № 4858з-ЦОК от 25.11.2015 г.) М. Л.В. не была приложена копия договора об использовании объектов инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил ТП, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 16 Правил ТП, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности

Также согласно пункту 5 договора № 342/18 от 08.12.2015 г., срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению равен 6 месяцев (дата окончания мероприятий по технологическому присоединению 08.10.2016 г.).

Согласно техническим условиям к договору № 342/18 от 08.12.2015 г., сетевая организация осуществляет на своих сетях технические мероприятия, обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт в том числе:

- строительство ВЛ-0,4кВ до проектируемой опоры, расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта;

- организацию коммерческого учета электроэнергии на границе имущественной (балансовой) принадлежности на базе трехфазного электросчетчика класса точности 1,0 (2,0);

- реконструкцию распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии.

АО «ССК» письмом (вх. № 2968-з от 26.04.2017 г.) сообщило в Управление, что по состоянию на 26.04.2017 г. оснований и возможности выполнить мероприятия по технологическому присоединению объекта М. Л.В. у компании отсутствуют.

07.08.2017 г. АО «ССК» было представлено апелляционное определение Самарского областного суда от 17.07.2017 г. по делу № 33-8490/2017 по иску М. Л.В. к АО «ССК» об обязании исполнить обусловленное договором обязательство.

Указанным определение Самарский областной суд оставил решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области без изменений, апелляционную жалобу М. Л.В. - без удовлетворения.

Вместе с тем, следует учесть, что судами рассматривался иной спор, а именно об обязании исполнить заключенный между М. Л.В. и АО «ССК» договор. Вопрос соблюдения АО «ССК» требований Правил ТП при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в том числе в части соблюдения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению не рассматривался.

Таким образом, АО «ССК» не соблюден пункт 16 Правил ТП в связи с нарушением срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в том числе мероприятий не связанных со строительством (реконструкцией) линий электропередачи, со дня заключения договора № 342/18 от 08.12.2015 г.

Предложения об изменении технических условий к договору № 342/18 от 08.12.2015 г., а также об изменении договора № 342/18 от 08.12.2015 г. в части установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в адрес М. Л.В. не направлялись.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО ССК ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 690-9136-16/5 (постановление о назначении административного наказания № 49адм17/5 от 20.01.2017 г., оплата (исполнено) – 07.04.2017 г.).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

  • образом, АО «ССК» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области (г. Новокуйбышевск).

Время совершения административного правонарушения: по пункту 15 Правил ТП 03.12.2015 г. - срок давности привлечения к административной ответственности истек; по пункту 16 Правил ТП 08.10.2016 г. - срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

За данное административное правонарушение частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «ССК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась возможность для соблюдения Правил ТП, но АО «ССК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

Факт совершения правонарушения АО «ССК» подтверждается:

  • материалами дела № 215-9136-17/5;
  • протоколом об административном правонарушении от 11.05.2017 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

  1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;
  2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;
  3. При назначении административного штрафа АО «ССК», считаю необходимым учесть следующее обстоятельство смягчающее ответственность:

- содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

4. Обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 9.21 и статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать АО «ССК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

Получатель: Самарское УФАС России.

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111641000016000140

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 16.08.2017 г. о наложении штрафа по делу № 215-9136-17/5.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления М.А. Ш.

Связанные организации

Связанные организации не указаны