Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 216-1... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 216-11085-17/7

об административном правонарушении

 

28 апреля 2017 года г. Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 216-11085-17/7, возбужденного в отношении должностного лица – директора Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (далее - ФКП «ПГБИП», Заказчик) К. Д. В. (....) по части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

в присутствии защитника – Б. А.Ю. (доверенность от 11.04.2017 г. № 38),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ФКП «ПГБИП», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалоб ООО «СК «КОНСТРУКТИВ» на действия ФКП «ПГБИП» при проведении запроса предложений на ремонт здания №225. Гараж-стоянка транспорта инв.№0000546. Ремонт вентиляционной системы (Извещение № 31604434677) (далее – Запрос предложений) и при проведении запроса предложений на ремонт внутреннего водопровода и канализации здания № 103 Убежище инв. № 0000470 (Извещение № 31604434582) (далее – Запрос предложений).

 

23.12.2016 г. Заказчиком по итогам запроса предложений на ремонт внутреннего водопровода и канализации здания № 103 Убежище инв. № 0000470 (Извещение № 31604434582) был заключен договор подряда № 611/ХФДю.

При этом, Протокол рассмотрения и оценки заявок № 121/16 от 14.12.2016 года был опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 15.12.2016 года.

Также, 23.12.2016 г. по итогам запроса предложений на ремонт здания №225. Гараж-стоянка транспорта инв.№0000546. Ремонт вентиляционной системы (Извещение № 31604434677) был заключен договор подряда № 612/ХФДю.

При этом, Протокол рассмотрения и оценки заявок № 119/16 от 14.12.2016 года был опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 15.12.2016 года.

Учитывая установленные обстоятельства, вышеуказанные договоры были заключены на восьмой день после опубликования итоговых протоколов в единой информационной системе.

 

Из положений статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, заключение договора по итогам закупки в срок, не учитывающий закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуре административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла.

Кроме того, сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав (аналогичные выводы отражены в Определении Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014).

Таким образом, ФКП «ПГБИП» был сокращен законодательно установленный десятидневный срок на обжалование в антимонопольный орган действий заказчика, что свидетельствует о нарушении требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком срока заключения договора подряда № 611/ХФДю по результатам Запроса предложений (Извещение № 31604434582) и срока заключения договора подряда № 612/ХФДю по результатам Запроса предложений (Извещение № 31604434677).

Таким образом, в рассматриваемых действиях ФКП «ПГБИП» содержится нарушение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что К. Д. В. назначен на должность директора ФКП «ПГБИП» приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.08.2016 г. № 50/к-р.

Согласно пункту 21 Устава ФКП «ПГБИП» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2006 г. № 174-р) предприятие возглавляет директор, который является единоличным исполнительным органом.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 23 указанного Устава директор предприятия действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Кроме того, договор подряда № 611/ХФДю от 23.12.2016 г. и договор подряда № 612/ХФДю от 23.12.2016 г. подписаны директором ФКП «ПГБИП» К. Д. В.

Из письменных пояснений К. Д.В. следует, что нарушение сроков заключения контракта произошло вследствие допущенной начальником контрактной службы технической ошибки, выразившейся в преждевременной передаче договора на подпись директору, ранее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Также, Кияткин Д.В. просит учесть отсутствие нарушений прав и экономических интересов физических и юридических лиц, признание жалоб ООО «СК «КОНСТРУКТИВ» необоснованными и освободить его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, вина К. Д.В. состоит в том, что при заключении вышеуказанных договоров он не руководствовался требованиями, установленными Законом о защите конкуренции.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о защите конкуренции, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

При указанных обстоятельствах, в действиях директора ФКП «ПГБИП» К. Д.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Дата совершения административного правонарушения – 23.12.2016 г., место совершения административного правонарушения: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Мячина, д. 14.

 

При вынесении решения по делу № 216-11085-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемые действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При этом, неправомерные действия Кияткина Д.В. при заключении договора подряда № 611/ХФДю от 23.12.2016 г. и договор подряда № 612/ХФДю от 23.12.2016 г. препятствуют реализации прав участников закупки на защиту в административном порядке.

При назначении административного наказания К/ Д.В. в силу части 2 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

К. Д.В. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие К. Д.В. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать К. Д. В. (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на К.Д. В.в соответствии с частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей в связи c нарушением сроков заключения договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36713000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 216-11085-17/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ К. Д.В. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя

Самарского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны