Решение б/н Решение и предписание № 216-9423-13/4 ООО «Торговый Дом СП... от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 216-9423-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

12.04.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……..,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом СПП» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по доврачебной медицинской помощи по диетологии (готовые блюда) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тольяттинская городская больница № 2 имени В.В. Баныкина»  (извещение № 0142200001313001265) (начальная цена контракта – 9 117 932,25 руб.)

в присутствии представителей:……….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом СПП» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по доврачебной медицинской помощи по диетологии (готовые блюда) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тольяттинская городская больница № 2 имени В.В. Баныкина».

Согласно доводам жалобы в конкурсной документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии со всеми приложениями.

Заявитель указывает, что в предмет открытого конкурса включены работы по приготовлению лечебного питания, не являющиеся лицензируемым видом деятельности, то есть, по мнению Заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии.

Кроме того, по мнению Заявителя в конкурсной документации неправомерна установлена значимость критерия «квалификация участника конкурса» 45 %.

Заявитель полагает, что Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию условий о передаче пищеблока выигравшему участнику конкурса в пользование для оказание услуг по организации лечебного питания в ГБУЗ «Тольяттинская городская больница № 2 имени В.В. Баныкина».

На основании изложенного Заявитель просит признать действия Заказчика не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (вх.№ 2284-з от 12.04.2013) и просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено обязательное требование к участникам - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса - наличие у участника лицензии на оказание доврачебной медицинской помощи по диетологии.

В силу статьи 39 Федерального закона №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Таким образом, услуги по обеспечению лечебным питанием пациентов является частью медицинской деятельности.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» с целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в ЛПУ вводится новая номенклатура диет. Наряду с основной стандартной диетой и ее вариантами в ЛПУ в соответствии с профилем используются хирургические диеты, специализированные диеты, разгрузочные диеты и специальные рационы.

На основании Приказа №474н от 24.06.2010г. Минздравсозразвития РФ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Диетология» в учреждениях стационарного типа диетологическая помощь осуществляется при стационарном обследовании и лечении больных с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а также в виде организации диетического питания больных. Организация диетического питания больных, находящихся на стационарном лечении, оказывается во всех медицинских организациях, имеющих круглосуточные койки и койки дневного пребывания.

Таким образом, лицо, которое осуществляет организацию диетического (лечебного) питания, должно иметь лицензию на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии.

Из пояснений Заказчика следует, что в настоящее время Заказчик не располагает в своем штате кадрами врача-диетолога и медицинской сестры диетической, он разместил данный заказ на предоставление услуг, включающий весь комплекс услуг по организации лечебного питания с привлечением медицинской диетической сестры Исполнителя, а не только на приготовление питания.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ №291 от 16.04.2012 года лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе и по диетологии, вправе получить медицинские и иные организации, индивидуальные предприниматели.

На основании Приказа №330 в тех случаях, когда в ЛПУ отсутствует должность врача-диетолога, ответственным за работу по организации лечебного питания является медицинская сестра диетическая. Вышеуказанный приказ не устанавливает обязательное требование, что медицинская сестра диетическая должна состоять в штате ЛПУ.

На основании вышеизложенного, Заказчик законно и обоснованно установил требование к участнику о наличии лицензии, поскольку в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации Исполнитель должен оказать весь комплекс услуг по организации лечебного питания пациентов.

 

Представители Заказчика указывают, что пищеблок, принадлежащий Заказчику на праве оперативного управления, передан собственником в аренду, что не запрещено действующим законодательством и у Заказчика нет нормативно закрепленной обязанности передавать пищеблок в аренду при размещении торгов. Кроме того, Заказчик отмечает, что в период с 2011 г. по настоящее время ГБУЗ СО «ТГБ № 2» оказывали услуги по осуществлению доврачебной медицинской помощи и в том числе организации, которые не арендовали на территории ГБУЗ СО «ТГБ № 2» пищеблока. Этот факт отражает возможность оказания подобных услуг неограниченным числом участников, соответствующих требованиям, установленным в конкурсной документации.

 

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлены следующие критерии: цена контракта и квалификация участника размещения заказа.

Между тем, в нарушение части 6.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критерия «квалификация участника размещения заказа» установлена 45 %.

Согласно части 6.1 статьи 28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более тридцати процентов.

Ввиду того, что большую часть оказываемых услуг по договору составляет организация питания, то значимость критерия «квалификация участника размещения заказа» должна составлять не более 30 %.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Торговый Дом СПП» частично обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение части 6.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 216-9423-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

12.04.2013                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе…………,

на основании своего решения от 12.04.2013 по жалобе ООО «Торговый Дом СПП» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по доврачебной медицинской помощи по диетологии (готовые блюда) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тольяттинская городская больница № 2 имени В.В. Баныкина»  (извещение № 0142200001313001265) (начальная цена контракта – 9 117 932,25 руб.)

в присутствии представителей:…………,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Конкурсной комиссии провести оценку и сопоставление заявок по критерию «квалификация участника размещения заказа» со значимостью не более 30 %..

 

Конкурсной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны