Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №217-7362-12/4 ООО «Строительная Компания ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе №217-7362-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

02.04.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ……………………

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Самара (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пищеблока в ДООЦ «Волгаренок»» для Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (далее – Заказчик) (Извещение №0342300000112000086; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2012 года; Начальная цена контракта составила 18 559 025 рублей),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа — Департамента финансов Администрации г.о. Самара – начальника отдела организации торгов Управления организации торгов ………..(по доверенности), консультанта отдела организационно-информационного обеспечения Управления организации торгов ……..(по доверенности), представителя от Заказчика — Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара – главного специалиста отдела размещения муниципальных заказов ……..(по доверенности), представителя от Заявителя — ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» - ………(по доверенности),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (вх. №1691 от 26.03.2012 года) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Самара по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пищеблока в ДООЦ «Волгаренок»» для Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (далее – Аукцион) (Извещение №0342300000112000086; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2012 года; Начальная цена контракта составила 18 559 025 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пищеблока в ДООЦ «Волгаренок»» для Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (Извещение №0342300000112000086; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2012 года; Начальная цена контракта составила 18 559 025 рублей).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2012 года ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» (заявка №18) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию несоответствия пункту 3б части 2.4.1 раздела «Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в заявке участника по позициям 288, 298, 303 технического задания не указан конкретный тип асфальтобетонной смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен (мелкозернистые, песчаные).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Предмет данного размещения заказа включает в себя выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пищеблока в ДООЦ «Волгаренок»» для Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель  представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2012 года данному участнику было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа  явилось несоответствие пункту 3б части 2.4.1 раздела «Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 288, 298 и 303 Технического задания. При этом в Техническом задании Документации об аукционе по указанным позициям Заказчиком были установлены значения  показателей, необходимых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявки участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, что первая часть заявки ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» не содержала конкретные показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, соответствующие требованиям Документации об аукционе, в частности, в позиции 288, 298 и 303 Технической части заявки данного участника размещения заказа конкретный тип асфальтобетонной смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен (мелкозернистые, песчаные) (в Техническом задании в п. 288 установлено, что для выполнения работ используются асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые, песчаные) марка II тип Б; в п. 298 установлено, что для выполнения работ используются асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые, песчаные) марка II тип Б; в п. 303 установлено, что для выполнения работ используются асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные) марка III тип Д). Участник размещения заказа - ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» указал в первой части заявки в п. 288 асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые, песчаные) марка II тип Б, в п. 298 асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые, песчаные) марка II тип Б, в п. 303 асфальтобетонные смеси дорожные (горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые, песчаные) марка III тип Д. При этом на Комиссии Самарского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что при формировании предложения в данной части ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» руководствовалось пунктами 4.1 и 4.3 ГОСТ 9128-2009, где в п. 4.1 предусмотрено, что асфальтобетонные смеси в зависимости от вида минеральной составляющей делятся на щебеночные, гравийные и песчаные, в п. 4.3 предусмотрено, что смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен делятся на крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявитель указал по виду минеральной составляющей смесь песчаную, а по размеру минеральных зерен – смесь мелкозернистую. В свою очередь, представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в Документации об аукционе в Техническом задании в данных пунктах было предусмотрено указание вида смеси только в соответствии с п. 4.3 ГОСТ 9128-2009 по размеру минеральных зерен (крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные). При этом согласно объяснениям указанных лиц песчаная смесь не может быть одновременно мелкозернистой, поскольку они входят в разные группы. Вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов доказательств обратного Заявителем не представлено. Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов разъяснений положений документации Заказчику по данному вопросу в период подачи заявок от участников размещения заказа не поступало.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления конкретных показателей товара, предлагаемого для выполнения работ, в составе первой части заявки.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания «ТОПАЗ» необоснованной.

2. Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» снять блокировку с данного размещения заказа для продолжения Заказчиком размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны