Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Элит Консалтинг» от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Элит Консалтинг» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее - Организатор) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по теме: «Консультирование по вопросам технического управления производством, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства» (Извещение № 31806708253) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» - М.Э.Э. (доверенность) (до и после перерыва), Р.М.С. (доверенность) (до перерыва), К.А.В. (доверенность) (после перерыва), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2018 г. в Самарское УФАС России из Липецкого УФАС России (вх. № 5652-03 от 08.08.2018 г.) поступила жалоба ООО «Элит Консалтинг» на действия Государственного автономного учреждения «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «Элит Консалтинг», Заявитель не согласен с решением по определению победителя в связи с неправомерной оценкой заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Согласно приведенной в Документации методике, Заявитель считает, что предложение по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» должно быть оценено в 100 баллов. С учетом значимости критерия – 40 % - 40 баллов. Однако, в протоколе № 3 о подведении итогов конкурса заявке Заявителя по данному критерию начислено 4 балла, что противоречит методике расчета.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 10.08.2018 г. № 8031/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 11.07.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806708253 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по теме: «Консультирование по вопросам технического управления производством, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства».

Заказчиком выступило Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.06.2017 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ГАУ СО «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» с изменениями от 01.07.2017г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 03.08.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок № 2 от 03.08.2018г.

На участие в конкурсе согласно Протоколу № 2 от 03.08.2018г. было подано 3 заявки по лотам № 1,2,3,4 – ООО «Менеджмент Консалтинг», ООО «Алрино», ООО «Элит Консалтинг».

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 3 от 03.08.2018 г. при рассмотрении заявок по критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки» комиссия присвоила заявкам ООО «Элит Консалтинг» по Лотам № 1,2,3,4 – 4 балла.

Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункту 3.8 и 4.1.2 Положения о закупке, в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения, в частности - порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктами 2.3 и 2.4 Документации установлены требования и исчерпывающий перечень документов к участникам закупки.

Пунктом 3.1.2 Раздела 3 Документации установлен перечень документов, согласно которому конкурсная заявка должна содержать в отношении каждого лота, в том числе следующее:

- техническое предложение, подготовленное в соответствии с техническим заданием (участник закупки обязан обеспечить выполнение всех требований, указанных в разделе 4 настоящей конкурсной документации);

- документальные подтверждения соответствия участника закупки обязательным и квалификационным требованиям, изложенным в разделе 2 настоящей конкурсной документации.

В соответствии с Методикой оценки и сопоставления заявок на участие в открытом

конкурсе № 41 на оказание услуг по теме: «Консультирование по вопросам технического управления производством, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства» (Приложение № 6 к конкурсной документации), предметом оценки являются несколько показателей:

- Предложение о качественных и функциональных характеристиках оказываемых

услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с техническими требованиями Заказчика;

- Опыт работ, связанных с предметов договора (опыт оказания аналогичных услуг

услуг (выполнения аналогичных работ) в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками территориальных кластеров);

- Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация персонала).

Значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценена в 40 %. Те же 40 % указаны в таблице в протоколе подведения итогов.

Возможное значение в баллах по показателю 1 приведено на стр. 43 конкурсной документации:

1. Предложение об условиях исполнения договора не представлено в составе документов заявки – 0 баллов;

2. 10 баллов присваивается участнику, в заявке которого дано предложение по оказанию услуг как ссылка на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации, без содержательного описания;

3. 50 баллов присваивается участнику, в заявке которого даны конкретные предложения по оказанию услуг в соответствии с требованиями Технического задания.

4. 100 баллов присваивается участнику, в заявке которого даны конкретные предложения по оказанию услуг в соответствии с требованиями Технического задания, а также в составе предложения содержатся дополнительные предложения по объему и/или содержанию оказываемых услуг.

Согласно пояснениям Заказчика, данный критерий оценивался в соответствии со степенью детализации и уровнем содержательной проработанности предложения участника закупки по оказанию услуг на предмет соответствия техническим требованиям (техническому заданию) Заказчика (описание оказываемых услуг), обеспечения всех аспектов (организационного, нормативного, материально – технического и др.) и условий качественного оказания услуг, предусмотренных техническим заданием, содержания наиболее детального описания концептуальных основ и тематических блоков инструментария оказания услуг, в части представления методов и практических подходов участника закупки к решению поставленных задач.

В разделе 4 Документации «Технические требования (техническое задание)» были указаны определенные направления по каждому лоту, в том числе: цели оказания услуг; содержание услуг, которое включало в себя этапы оказания услуг и требования к выполнению каждого этапа; результат по каждому этапу оказанных услуг.

В отношении каждого из 4 - х лотов участником № 3 ООО «Элит Консалтинг» было приложено «Предложение о качественных и функциональных характеристиках оказываемых услуги и иные предложения об условиях исполнения договора», не имеющие детального описания концептуальных основ и тематических блоков инструментария оказания услуг в части представления методов и практических подходов участника закупки к решению поставленных задач.

Данное предложение содержало план мероприятий и встреч руководящего состава и сотрудников предприятий с участником, а также согласие исполнить договор в соответствии с требованиями технической части конкурсной документации.

Дополнительное предложение участника № 3 ООО «Элит Консалтинг» было представлено в виде предложения о необходимости проведения краткосрочного повышения квалификации на базе данного учреждения, без дополнительной платы в объеме 24 часов.

Конкурсная комиссия при оценке заявок установила, что ООО «Элит Консалтинг» не указало детального описания тематических блоков в соответствии с техническим заданием. В связи с чем, в соответствии с таблицей оценки по данному критерию участнику было присвоено 10 баллов.

В свою очередь, Комиссия Самарского УФАС России при рассмотрении жалобы не подменяет Конкурсную комиссию в части оценки заявок по установленым документацией критериям и не вправе выходить за пределы возложенных на антимонопольный орган полномочий.

При этом, порядок оценки Заявителем не обжалуется.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности - непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Конкурсная документация не содержит параметров, позволяющих определить, каким образом будет устанавливаться степень соответствия критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», так как порядок оценки не содержит указания на то, что именно должно включать «конкретные предложения по оказанию услуг в соответствии с требованиями Технического задания»; «конкретные предложения по оказанию услуг в соответствии с требованиями Технического задания, а также дополнительные предложения по объему и/или содержанию оказываемых услуг».

Следовательно, установленный в Конкурсной документации порядок оценки не позволяет участникам закупки однозначно понять, что необходимо представить в заявке на участие в открытом конкурсе для принятия Конкурсной комиссией предложения к оценке, допускает излишний субъективизм со стороны конкурсной комиссии при оценке конкурсных заявок, и не соответствует пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Отсутствие надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок не может обеспечить объективного и добросовестного выставления баллов и определения победителя.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элит Консалтинг» необоснованной;
  2. Передать в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса об

административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы жалобы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны