Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Метрон» от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., врио начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Метрон» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть - Приволга» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку механо – технологического оборудования (станки) С-2018/168 (Извещение № 31806619786) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от АО «Транснефть - Приволга» - М.А.А. (доверенность), П.Е.В. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2018 г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Метрон» на действия АО «Транснефть - Приволга» при проведении Открытого аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, организатор закупки отклонил заявку компании ООО «Метрон» по следующему основанию:

- наличие у участника закупки расторгнутых договоров в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке в связи с неисполнением/ненадлежащем исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору с ПАО «Транснефть» или ОСТ.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.08.2018 г. № 8080/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 19.06.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806619786 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку механо – технологического оборудования (станки) С-2018/168 (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом открытого аукциона является поставку механо – технологического оборудования (станки) С-2018/168.

Заказчиком выступило АО «Транснефть - Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 16.08.2012 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ПАО «Салют» от 03.07.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 02.08.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания конкурсной комиссии № 2018/057-3 от 30.07.2018г. На данное извещение согласно Протоколу № 2018/057-3 от 30.07.2018 г. было подано 6 (шесть) заявок.

В результате рассмотрения заявок были выявлены замечания к заявке ООО «Метрон» - наличие у участника закупки расторгнутых договоров в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке в связи с неисполнением/ненадлежащем исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору с ПАО «Транснефть» или ОСТ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупке.

Согласно пункту 7.4.2 Положения о закупке конкурсная комиссия организатора закупки вправе не допустить к участию в закупке участника закупки по ряду оснований, в том числе в случае наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» и/или расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением/надлежащем исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору.

Заказчик указывает, что данный критерий заявок является допускным.

Также, при рассмотрении заявки ООО «Метрон» установлен факт наличия расторгнутого в одностороннем порядке по инициативе АО «Транснефть - Приволга» договора поставки № 201800108-35 по лоту № С-2018/033 «Поставка ЗИП к системам сглаживания волн давления» (далее – Договор поставки), по причине неисполнения со стороны участника закупки обязательств по договору (уведомление о расторжении № ТПВ-01-05-18/25997 от 01.06.2018 года). В соответствии с пунктом 17.3 указанного договора, последний считается расторгнутым на следующий день после получения письменного уведомления соответствующей Стороной, если в уведомлении не указана более поздняя дата.

Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке получено ООО «Метрон» 13.06.2018 г.

Таким образом, все составляющие допускного критерия при рассмотрении заявок, предусмотренного пунктом 7.4.2 Положения о закупке, были установлены конкурсной комиссией и использованы для принятия обоснованного решения об отказе в допуске участнику ООО «Метрон».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, договор по результатам закупки в настоящее время Организатором торгов не заключен. Закупка по данному лоту была отменена в соответствии с пунктом 3.26.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 7.4.2 Положения о закупке конкурсная комиссия организатора закупки вправе не допустить к участию в закупке участника закупки по ряду оснований, в том числе в случае наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» и/или расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением/надлежащем исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Метрон» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны