Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 22-... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 22-11977-16/7

об административном правонарушении

 

26 февраля 2016 года                                                                                                                     г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р. Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 22-11977-16/7, возбужденного в отношении должностного лица – занимающего должность директора муниципального предприятия городского округа Самара (далее – МП г.о. Самара «Жилсервис», Заказчик) на момент совершения административного правонарушения С.С.В. по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с проведением закупок в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось письмо Администрации городского округа Самара от 30.10.2015 г. № 25-04-01/10511 (вх. № 6127 от 03.11.2015 г.) и материалы внеплановой проверки по делу № 04-01-06/15-61, содержащие данные, указывающие на наличие в действиях МП «Жилсервис» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках  в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Как следует из имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России документов и сведений, Положение о закупке товаров, работ, услуг МП г.о. Самара «Жилсервис» (далее – Положение о закупке) утверждено 16.12.2013 г.

Таким образом, указанное Положение о закупке должно быть размещено МП г.о. Самара «Жилсервис» на сайте http://zakupki.gov.ru/ не позднее 31.12.2013 г.

Вместе с тем, Положение о закупке размещено МП г.о. Самара «Жилсервис» на сайте http://zakupki.gov.ru/ 24.06.2015 г.

При этом, в период с 13.01.2014 г. по 16.10.2015 г. (дата размещения новой редакции Положения о закупке) МП г.о. Самара «Жилсервис» осуществлялась закупочная деятельность в соответствии с указанным Положением о закупке.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении Самарского УФАС России, МП г.о. Самара «Жилсервис» в соответствии с разделом 13 Положения о закупке были заключены следующие договоры.

1. Договор с ООО «СмартСервис» от 01.03.2015 г. № 5476 на покупку нефтепродуктов;

2. Договор с ООО «Новейшие технологии безопасности» от 02.03.2015 г. № 21/2015-СОУТ на предоставление услуг по проведению специальной оценки условий труда;

3. Договор с ИП Малышева С.В. от 16.03.2015 г. № 6 на поставку товара;

4. Договор с АНО «Межрегиональный центр охраны труда малых и средних предприятий» от 16.03.2015 г. № 244 на оказание услуг в области охраны труда;

5. Договор с АНО «Межрегиональный центр охраны труда малых и средних предприятий» от 18.03.2015 г. № 262 на обучение и проверку знаний по программе обучения охрана труда, пожарная безопасность, ответственный по БДД;

6. Договор с АНО «Межрегиональный центр охраны труда малых и средних предприятий» от 23.03.2015 г. № 452 на оказание услуг в области охраны труда – разработка контингента;

7. Договор с ООО СКФ «РОСАР» от 09.04.2015 г. № 28/04 на поставку стройматериалов;

8. Договор с АНО «Межрегиональный центр охраны труда малых и средних предприятий» от 21.04.2015 г. № 350 на оказание услуг в области охраны труда, обучение работников;

9. Договор с ООО «НКФ Дельта-информ» от 08.05.2015 г. № 8906 на поставку экземпляров Системы КонсультантПлюс и оказание информационных услуг;

10. Договор с ООО «ДНС-Волга» от 12.05.2015 г. № Б-00050031 на поставку товара;

11. Договор с ООО «Рандор» от 12.05.2015 г. № 12/05/2015-ДПКАВ/04 на поставку  товара;

12. Договор с ООО «Рандор» от 13.05.2015 г. № 13/05/2015-ДПКАВ/05 на поставку товара;

13. Договор с ООО «ДНС-Волга» от 13.05.2015 г. № Б-0050486 на поставку товара;

14. Договор с ООО «Рандор» от 14.05.2015 г. № 14/05/2015-ДПКАВ/01 на поставку  товара;

15. Договор с ООО «Ростелеком» от 01.06.2015 г. № 29440 на предоставление телефонной связи;

16. Договор с ООО «Экспресс-Принт» от 02.06.2015 г. № 25 на поставку полиграфической продукции;

17. Договор с ИП Троицкий О.В. от 08.06.2015 г. № 224/15 на техническое обслуживание и ремонт атотранспорта;

18. Договор с ООО «Автотрансгаз» от 08.06.2015 г. № 40 на поставку кислорода газообразного, пропан;

19. Договор с ООО «Энтузиаст-С» от 08.06.2015 г. № АВР00508 на поставку товара;

20. Договор с ООО «Промсвязь-Самара» от 10.06.2015 г. № 17/15-пя на поставку товара;

21. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/06 на поставку  товара;

22. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/05 на поставку  товара;

23. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/04 на поставку  товара;

24. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/22 на поставку  товара;

25. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/21 на поставку  товара;

26. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/20 на поставку  товара;

27. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/19 на поставку  товара;

28. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/18 на поставку  товара;

29. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/010 на поставку  товара;

30. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/09 на поставку  товара;

31. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/08 на поставку  товара;

32. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/07 на поставку  товара;

33. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/03 на поставку  товара;

34. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/02 на поставку  товара;

35. Договор с ООО «Рандор» от 17.06.2015 г. № 17/06/2015-ДПКАВ/01 на поставку  товара;

36. Договор с ООО «Энтузиаст-С» от 17.06.2015 г. № АВР000521 на поставку товара;

37. Договор с ООО Стройбаза «Теплый дом» от 17.06.2015 г. № 102/2015 на поставку товара;

38. Договор с ООО «Экспресс-Принт» от 17.06.2015 г. № 26 на поставку товара;

39. Договор с АО «АВАНТЕЛ» от 17.06.2015 г. № 2814/15 на оказание услуг связи;

40. Договор с ООО «Рандор» от 19.06.2015 г. № 19/06/2015-ДПКАВ-03 на поставку  товара;

41. Договор с ООО «Рандор» от 19.06.2015 г. № 19/06/2015-ДПКАВ-04 на поставку  товара;

42. Договор с ООО «Рандор» от 19.06.2015 г. № 19/06/2015-ДПКАВ-05 на поставку  товара;

43. Договор с ООО «Рандор» от 19.06.2015 г. № 19/06/2015-ДПКАВ/10 на поставку  товара;

44. Договор с ООО «Рандор» от 19.06.2015 г. № 19/06/2015-ДПКАВ/08 на поставку  товара;

45. Договор с ООО «Рандор» от 19.06.2015 г. № 19/06/2015-ДПКАВ-07 на поставку  товара;

46. Договор с ООО «Рандор» от 19.06.2015 г. № 19/06/2015-ДПКАВ-06 на поставку  товара;

47. Договор с ООО «Рандор» от 19.06.2015 г. № 19/06/2015-ДПКАВ-01 на поставку  товара;

48. Договор с ООО Стройбаза «Теплый дом» от 22.06.2015 г. № 105/2015 г. на поставку товара;

49. Договор с ООО «Рандор» от 23.06.2015 г. № 23/06/2015-дпивс/03 на поставку  товара;

50. Договор с ООО «Рандор» от 23.06.2015 г. № 23/06/2015-дпивс/02 на поставку  товара;

51. Договор с ООО «ПК ТЭКСЭЛ» от 23.06.2015 г. № 33 на поставку  товара;

Вместе с тем, на момент заключения указанных договоров Положение о закупке на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствовало.

Таким образом, заключение вышеуказанных договоров должно быть осуществлено МП г.о. Самара «Жилсервис» в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Однако, при заключении вышеуказанных договоров Заказчик не руководствовался требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, в части выбора способа осуществления закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неприменении норм Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанных закупок, содержится нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

МП г.о. Самара «Жилсервис» письмом от 24.11.2015 г. № 535 представлены сведения о должностном лице, ответственном за совершение указанного правонарушения – занимающий должность директора МП г.о. Самара «Жилсервис» на момент совершения административного правонарушения С.С.В.

Приказом о приеме работника на работу от 04.07.2014 г. № 354м С. С. В. принят в муниципальное предприятие городского округа Самара «Жилсервис» на должность директора.

Согласно пункту 5.1. Устава МП г.о. Самара «Жилсервис» (утвержден Приказом Комитета по управлению имуществом города самары от 30.06.2003 г. № 425) управление предприятием осуществляет директор. Директор является единоличным исполнительным органом предприятия.

Должностным лицом, осуществляющим общее руководство, несущим персональную ответственность за деятельность МП г.о. Самара «Жилсервис» с 01.03.2015 г. по 23.06.2015 г. являлся С. С. В.

Таким образом, вина С.С.В., состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина С. С.В., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях С. С.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Период совершения административного правонарушения – 01.03.2015 г., 02.03.2015г., 16.03.2015 г., 18.03.2015 г., 23.03.2015 г., 09.04.2015 г., 21.04.2015 г., 08.05.2015 г., 12.05.2015 г., 13.05.2015 г., 14.05.2015 г., 01.06.2015 г., 02.06.2015 г., 08.06.2015 г., 17.06.2015 г., 19.06.2015 г., 22.06.2015 г., 23.06.2015 г., место совершения административного правонарушения: 443020, Самарская область, г. Самара, ул. Самарская, д. 34.

Из письменных пояснений С. С.В. следует, что закупки, совершенные в период с 01.01.2015 г. по 01.06.2015 г. большей частью заключены с обучающими центрами на предоставление образовательных услуг. При этом штат предприятия составлял 6 человек, включая 2-х сторожей и водителя. Должность специалиста по АСУ не предусмотрена. У предприятия появилась возможность принять на работу сотрудника – специалиста по АСУ, который привел деятельность предприятия в соответствие с Законом о закупках, путем размещения Положения о закупках на сайте http://zakupki.gov.ru/. Положение разработано и принято к действию в декабре 2013 года. При рассмотрения указанного дела об административном правонарушении С. С.В. просит учесть тот факт, что с 03.08.2015 года он уволен с МП г.о. Самара «Жилсервис».

Из письменных пояснений МП г.о. Самара «Жилсервис» следует, что МП г.о. Самара «Жилсервис» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положение о закупках разработано и утверждено 16.12.2013 г. МП г.о. Самара «Жилсервис» 24.06.2015 г. разместило на сайте http://zakupki.gov.ru/ Положение о закупках. Планы закупок на сайте http://zakupki.gov.ru/ МП г.о. Самара «Жилсервис» не размещало, так как за период с 2014 г. по 2015 г. закупки, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, предприятие не осуществляло. Кроме того, по мнению МП г.о. Самара «Жилсервис», допустив размещение Положения о закупках на сайте http://zakupki.gov.ru/ не в установленный срок, предприятие не допустило последствий представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Вышеуказанные доводы не опровергают факт совершения административного правонарушения.

При вынесении решения по делу № 22-11977-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное С. С.В. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания С.С.В. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено, что указывает на необходимость применения минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

С. С.В. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать С.С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

2. Наложить на С. С. В. в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 20 000,00 (двадцати тысяч) рублей в связи c проведением закупок в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 22-11977-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ С.С. В. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                        ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны