Решение б/н РЕШЕНИЕ № 22-12635-17/7 по жалобе ООО «Ресурс» от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 22-12635-17/7

по жалобе ООО «Ресурс»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

01.02.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс» (далее – Заявитель) на действия МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме SBR003-1611240143 на оказание услуг по комплексной уборке СК «Кристалл» (Извещение № 31604375247) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ООО «Ресурс» - С. А.В. (доверенность от 09.01.2017 г. № 06), В. М.А. (доверенность от 09.01.2017 г. № 07), МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» - В. Г.М. (доверенность от 31.01.2017 г.), слушателя - Т. Л.В. (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Ресурс» на действия МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО «Ресурс» в допуске к участию в Аукционе является неправомерным.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать результаты Аукциона недействительными, восстановить право ООО «Ресурс» на участие в Аукционе и провести повторно конкурентную процедуру.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 25.01.2017 г. № 575/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 24.11.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604375247 о проведении Аукциона и Аукционная документация.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является оказание услуг по комплексной уборке СК «Кристалл».

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.03.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Во исполнение вышеуказанных положений, Заказчик в Аукционной документации установил, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

- согласие участника процедуры закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник процедуры закупки предлагает для использования  товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак.

- согласие участника процедуры закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и товарный знак (при наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации  указания на товарный знак используемого товара (пункт 8.12 Информационной карты).

В силу пункта 3.1. Аукционной документации для участия в аукционе участник процедуры закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает на электронную торговую площадку заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

16.12.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № SBR003-1611240143 от 16.12.2016 года.

Из указанного протокола следует, что закупочная комиссия приняла решение об отказе ООО «Ресурс» в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 26 Положения, поскольку заявка на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В составе заявки не представлены сведения, предусмотренные пунктом 8.12 Информационной карты, а именно отсутствует указание товарного знака товара, предлагаемого для использования.

Комиссия Самарского УФАС России изучив заявку ООО «Ресурс» на участие в Аукционе установила, что указанная заявка не содержит указания товарного знакапредлагаемого для использования товара.

В жалобе Заявитель указывает, что указывать в заявке товарный знак моющих средств не корректно, при этом прямой обязанности указать его в документации Заказчика Заявитель не усмотрел.

Однако, пункт 8.12 Информационной карты (Раздел III Аукционной документации) позволяет однозначно определить требования к содержанию заявки, в части указания товарного знака предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации  указания на товарный знак используемого товара.

При этом, в Аукционной документации Заказчиком товарный знак используемого товара не указан, а лишь установлены технические требования к качеству, техническим характеристикам используемого товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия товара используемого при выполнении работ, оказании услуг потребностям заказчика в Приложении № 3 к Техническому заданию.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Ресурс» на участие в Аукционе не соответствует требованиям пункта 8.12 Информационной карты (Раздел III Аукционной документации), в части указания товарного знака (при наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации  указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 4.1.1 Аукционной документации комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пункт 4.1.3 Аукционной документации устанавливает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в аукционе. 

В соответствии с частью 4 статьи 26 Положения заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1. непредставления сведений, предусмотренных аукционной документацией;

2. несоответствия представленных сведений требованиям документации об аукционе;

3. представления недостоверных сведений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, конкурсной комиссией МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» принято обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ресурс» требованиям Аукционной документации.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России оснований для признания жалобы ООО «Ресурс» обоснованной не установлено.

 

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.12.2016 г. между МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» и ООО «Клинби» заключен договор № SBR003-1611240143 на оказание услуг по комплексной уборке СК «Кристалл».

Учитывая вышеизложенное, крайним сроком размещения сведений об указанном договоре в реестре договоров на сайте http://zakupki.gov.ru/ является 10.01.2017 г.

Вместе с тем, вопреки требованиям части 2 статьи 4.1 Закона о закупках сведения о договоре № SBR003-1611240143 от 29.12.2016 г., заключенном между МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» и ООО «Клинби» по результатам Аукциона, на сайте http://zakupki.gov.ru в «Реестре договоров» (223-ФЗ) размещен лишь 31.01.2017 года.

Таким образом, МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» допущено нарушение части 2 статьи 4.1. Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ресурс» необоснованной.

 

2. Признать в действиях МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Передать материалы жалобы № 22-12635-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны