Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 221-11860-16/4 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «СТРОЙ НА ВЕКА»

ул. Мирная, д.64,2 этаж, оф.1,

г.о. Самара, 443016

 

Заказчик: МБУ «Рождественское»

ул. Фокина, д. 58, Волжский район, Самарская область,

с. Рождествено, 443520

 

 

 

 

Уполномоченный орган: Администрация муниципального района Волжский Самарской области

ул. Дыбенко, 12 б

г.о. Самара, 443045

 

 

 

 

Электронная торговая площадка:

ЭТП ММВБ

http://www.etp-micex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 221-11860-16/4

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                 

28.03.2016 г.                                                                                                                       г.о. Самара

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «СТРОЙ НА ВЕКА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания Администрации сельского поселения Рождествено (извещение № 0142300038316000033, начальная (максимальная) цена контракта – 1 195 503,91 руб.),

в присутствии представителей: Члена комиссии - Я.А. Т. (паспорт <...> от Уполномоченного органа – Р.Р. С. (доверенность), от Заказчика - не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие не заявляли, от ООО «СТРОЙ НА ВЕКА» - Ю.Г. К. (доверенность),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙ НА ВЕКА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания Администрации сельского поселения Рождествено (извещение № 0142300038316000033, начальная (максимальная) цена контракта – 1 195 503,91 руб. далее – аукцион).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 №1389091 было подано 20 заявок на участи в электронном аукционе, из них 19 заявкам участников электронного аукциона (извещение № 0142300038316000033) было отказано в допуске, 1 заявка участника была допущена.

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО «СТРОЙ НА ВЕКА» (заявка № 750527) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Представители Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы  и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО «СТРОЙ НА ВЕКА» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ, непредставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ: В составе первой части заявки участника представлена недостоверная информация используемого товара по п.22 (Приложение к Техническому заданию - Локальный сметный расчет). Кислород технический газообразный первого сорта. Объемная доля кислорода, %, 99,7. Объемная доля водяных паров, %, 0,005. Объемная доля водорода, %, 0.1. (Суммарная объемная доля элементов не равна 100%).»

В Приложении № 1 к Техническому заданию - Локальный сметный расчет аукционной документации установлено: «Объемная доля кислорода, %, не <99,5. Объемная доля водяных паров, %, не >0,009. Объемная доля водорода, %, не >0,5. Объемная доля двуокиси углерода, % не нормируется».

В заявке участника предложено: «Объемная доля кислорода, %, 99,7. Объемная доля водяных паров, %, 0,005. Объемная доля водорода, %, 0.1. Объемная доля двуокиси углерода, % не нормируется».

Все характеристики, предложенные участником по данному пункту, соответствуют ГОСТ 5583-78 и не противоречат аукционной документации Закупки (извещение № 0142300038316000033).

В свою очередь, аукционная документация Закупки (извещение № 0142300038316000033) не устанавливает требований об обязательной суммарной объемной доле элементов, равной 100%, а также требований об отсутствии иных элементов, не указанных в пункте 22 приложения № 1 к Техническому заданию - Локальный сметный расчет аукционной документации Закупки (извещение № 0142300038316000033).

На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе: отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «СТРОЙ НА ВЕКА» неправомерно отстранена от участия в аукционе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «СТРОЙ НА ВЕКА» обоснованной.

2.    Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.    Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

4.    Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса  о возбуждении административного производства в связи с нарушением порядка отбора участников аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                         А.Р.Баженов

 

 

           

 

Члены комиссии:                                                                                                              С.С. Псетко

 

 

 

 

Е.А. Лапаксина

Заявитель: ООО «СТРОЙ НА ВЕКА»

ул. Мирная, д.64,2 этаж, оф.1,

г.о. Самара, 443016

 

 

 

Заказчик: МБУ «Рождественское»

ул. Фокина, д. 58, Волжский район, Самарская область,

с. Рождествено, 443520

 

 

 

Уполномоченный орган: Администрация муниципального района Волжский Самарской области

ул. Дыбенко, 12 б

г.о. Самара, 443045

 

 

 

 

Электронная торговая площадка:

ЭТП ММВБ

http://www.etp-micex.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 221-11860-16/4

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

Предписание оглашено:

28.03.2016г.                                                                                                                 г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  жалобу ООО «СТРОЙ НА ВЕКА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания Администрации сельского поселения Рождествено (извещение № 0142300038316000033, начальная (максимальная) цена контракта – 1 195 503,91 руб.),

в присутствии представителей: Члена комиссии - Я.А. Т. (паспорт <...> от Уполномоченного органа – Р.Р. С. (доверенность), от Заказчика - не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие не заявляли, от ООО «СТРОЙ НА ВЕКА» - Ю.Г. Кажаевой (доверенность),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. Администрация муниципального района Волжский Самарской области муниципальный контракт по итогам проведения Закупки (извещение № 0142300038316000033) не заключать.

2. Аукционной комиссии, Заказчику, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 №1389091, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.03.2016 №1394413 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить в единой информационной системе  информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 №1389091, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.03.2016 №1394413. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 №1389091, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.03.2016 №1394413, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении  указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5.  Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.03.2016 по делу № 221-11860-16/4.

6.  Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.03.2016 по делу № 221-11860-16/4.

 

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      А.Р. Баженов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                              С.С. Псетко

 

 

 

 

 

Е.А. Лапаксина

Связанные организации

Связанные организации не указаны