Решение б/н Решение по жалобе ООО "Посад-П" от 23 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена
- г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от
рассмотрев жалобу ООО «Посад-П» (далее – Заявитель) на действия УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по капитальному ремонту отделения почтовой связи 420139, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Фучика, дом 34 для нужд УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» (Извещение № 31806680336), на оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи 420087, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карбышева, дом 48 для нужд УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» (Извещение № 31806677173) (далее – Аукционы),
в присутствии представителя от УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» - Б.О.С. (доверенность), Ф.Е.А. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Посад-П» на действия УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении Аукционов.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам и дополнениям к жалобе ООО «Посад-П», уполномоченным органом были допущены нарушения, повлиявшие на итоги аукционов, выразившиеся в следующем:
1. победителем закупки признан участник, не соответствующий требованиям документации о закупке, а также положениям законодательства Российской Федерации;
2. уполномоченный орган опубликовал документы о закупке в ненадлежащем виде, что привело к нарушению порядка проведения закупки, предусмотренного Положением о закупке;
3. комиссией не выполнена императивная обязанность по отстранению заявки ООО «Анима» от участия в закупках № 31806677173 и № 31806680336;
4. локальные сметные расчеты, размещенные в составе документации составлены с нарушением требований действующего законодательства.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 15.08.2018 г. № 8188/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.06.2018г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806677173 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи 420087, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карбышева, дом 48 для нужд УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России».
02.07.2018г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806680336 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи 420139, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Фучика, дом 34 для нужд УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Заказчиком выступило УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 25.08.2017 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ФГУП «Почта России» с изменениями от 14.08.2017 г. (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 26.07.2018 года Заказчиком в ЕИС размещены Протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № SBR035-180014494200282/31806677173, №SBR035-180014494200288/31806680336 от 26.07.2018г.
На участие в аукционах согласно Протоколам № SBR035-180014494200282/31806677173, №SBR035-180014494200288/31806680336 от 26.07.2018г было подано по 2 заявки – ООО «Анима», ООО «СтройТоргКапитал».
Согласно протоколам подведения итогов открытого аукциона №SBR035-180014494200282/31806677173, №SBR035-180014494200288/31806680336 от 02.08.2018 г. при рассмотрении заявок, комиссия признала победителем Аукционов – ООО «Анима» как участника, предложившего наиболее низкую цену договоров, и заявка на участие в Аукционах которого соответствует требованиям Документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 14.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» предусмотрено, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, документация о закупке должна содержать проектную документацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение указанных работ осуществляется на основании проектной документации.
Техническая часть аукционной документации содержит техническое задание на выполнение требуемых работ, дефектную ведомость.
В период приема заявок, в адрес Заказчика запросов на предоставление разъяснений не поступало, следовательно, для потенциальных участников было достаточно информации, размещенной в ЕИС.
Кроме того, следует отметить, что подготовка отдельных разделов проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. (Градостроительный кодекс РФ в ред. Федерального Закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ и Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ).
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. От 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно – технического обеспечения и системам инженерно – технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, накладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования механической безопасности.
Механическая безопасность – состояние строительных конструкций и основания здания и сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.
При производстве капитального ремонта на объектах почтовой связи по размещенным закупкам отсутствуют работы, влияющие на механическую безопасность строительных конструкций и основания здания.
Исходя из вышесказанного, необходимость в разработке отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствует.
Таким образом, жалоба по данному доводу признана необоснованной.
Самарское УФАС России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите Конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно извещению №31806677173 и №31806680336 заявки на участие в Аукционе принимались до 09:00 (по МСК) с 30.06.2018 по 23.07.2018 г. по месту: http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost.
Самарским УФАС России установлено, что ООО «Посад-П» заявки на участие в Аукционах не подавались.
При этом, доводы жалобы № 1,3,4 Заявителя сводятся к обжалованию действий Заказчика, не связанных с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалоб № 1,3,4 ООО «Посад-П» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Посад-П» в части не опубликования проектной
документации необоснованной;
- Доводы жалобы № 1,3,4 Заявителя оставить без рассмотрения.