Решение б/н Решение по жалобе БКВ от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу БК.В. (далее – Заявитель) на действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища площадью 0, 009849 кв.км, расположенного в границах: Красноглинский район, г. о. Самара, Самарская область, на 1426 км от устья р. Волга (на траверзе 1711,8 км по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т. 6, ч. 2, изд. 2006 г.) для размещения сооружений для отстоя маломерных судов (Извещение № 090617/2359392/02) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Отдела водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по СО КГ.С. (доверенность № АК-8-1697/10 от 09.08.2017 г.) (до перерыва), БК.В. (паспорт <...> (до и после перерыва), слушателей ПК.В. (паспорт <...> (до перерыва), ОА.К. (паспорт <...> (до перерыва), ГА.А. (паспорт <...> (до перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2017г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Б.К.В. на действия Отдела водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией были допущены нарушения порядка проведения аукциона, которые выразились в следующем.

1.Регистрация участников проводилась в нарушение временного промежутка, установленного п 9.1 аукционной документации.

2.Заявитель предложил наиболее высокую цену предмета аукциона, кратную 2500000 шагов, что является равным 114075456,30 рублей. Однако, аукционной комиссией данное предложение зафиксировано не было. К.О.А., признанная победителем аукциона, предложила цену, кратную 2000000 шагов, что является равным 912604456,30 рублей, что значительно ниже цены, предложенной Заявителем.

3.Аукционной комиссией не было троекратного объявления цены предмета аукциона, после которого аукцион может быть завершен.

4.Протокол проведения аукциона изготовлен в нарушение норм законодательства, а именно в протоколе аукциона не указано место жительства победителя аукциона.

5. В соответствии с протоколом аукциона аукционная комиссия состояла только из председателя, секретаря и иных членов аукционной комиссии.

Кроме того, Заявителем в ходе рассмотрения жалобы были представлены письменные дополнения к жалобе (вх. № 6985-з от 15.09.2017г.), доводы которых заключаются в следующем.

6. Заявитель обращает внимание на аффилированность участников аукциона, в частности, ООО «Партнер» и О.А.К., П.К.В. и О.А.К., ООО «Энергосервис» и Б.Э.Д., что, по мнению Заявителя, нарушает права других участников аукциона.

7.Участники аукциона при проведении процедуры торгов выкрикивали свои предложения до того, как аукционист перешел к процедуре торгов.

8. В нарушение требований аукционной документации некоторые участники были допущены к процедуре аукциона с доверенностями, заполненными в произвольной форме.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

09.06.2017г. на сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу www.torgi.gov.ru Отделом водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ размещено извещение № 090617/2359392/02 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

Организатором торгов выступил Отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является приобретение права заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Саратовского водохранилища площадью 0, 009849 кв.км, расположенного в границах: Красноглинский район, г. о. Самара, Самарская область, на 1426 км от устья р. Волга (на траверзе 1711,8 км по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т. 6, ч. 2, изд. 2006 г.) для размещения сооружений для отстоя маломерных судов.

Порядок проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования регламентирован Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.04.2007г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила).

Таким образом, при проведении Аукциона Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.

Согласно подпункту 9.1 пункта 9 Аукционной документации, аукцион проводится в день, время и в месте, указанных в извещении о проведении аукциона. В аукционе могут участвовать только те заявители, которые были признаны участниками аукциона в соответствии с пунктом 8.3 аукционной документации. Регистрация участников аукциона проводится перед началом каждого заседания аукционной комиссии по данному предмету аукциона и завершается не менее чем за 10 минут до указанного в извещении (уведомлении) времени начала (продолжения) аукциона. В журнале регистрации участников аукциона указывается дата и время выдачи карточки участникам аукциона.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно пункту 3 Извещения о проведении Аукциона аукцион проводился 28 августа 2017г. в 12.00. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.08.2017г. № 327 следует, что к участию в Аукционе были допущены 27 участников. Регистрация участников в период времени с 11 часов 50 минут до 11 часов 55 минут подтверждается Журналом регистрации участников аукциона от 28.08.2017г. Указанные действия не противоречат положениям Аукционной документации. Таким образом, довод Заявителя о нарушении порядка регистрации участников аукциона на процедуру проведения аукциона является необоснованным.

Согласно пункту 43 Правил Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить "шаг аукциона", но не более чем в 10 раз. Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона». Организатор аукциона обязан осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона (пункт 44 Правил).

В силу подпункта 9.1 пункта 9 Аукционной документации, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления цены предмета аукциона ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае объявляется об окончании проведения аукциона, указывается последнее и предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене предмета аукциона. Предложения Участников аукциона по цене предмета аукциона, содержащие цену ниже начальной цены предмета аукциона, считаются недействительными и не рассматриваются.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона (пункт 46 Правил).

Согласно Протоколу № 327 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2017г., к участию в Аукционе допущены: Ч.С.Р., ООО «Статус», А.А.В., ООО «РПК МИКО», Ж.О.А., ООО «Партнер», О.А.К., П.К.В., Б.К.В., К.О.А., Р.В.В., ООО «Транс-Поставка», ООО «Сириус», ООО «ТРЕК-АВТО», ООО «Эквит», ООО «Астра», ООО «Волга-Самара», ООО «Протон», ООО «СтройИнвест», ООО «Прайд», Б.Э.В., ООО «Энергосервис», АО «Стройконтракт», Я.В.Г., ООО «Престиж», К.В.В., ООО «Приоритет Финанс».

В соответствии с Извещением о проведении аукциона начальная цена предмета аукциона составляет 456 рублей 30 коп.

В ходе проведения Аукциона, согласно Протоколу открытого аукциона № 330 от 28.08.2017г., последнее предложение о цене предмета аукциона сделано К.О.А. и составило 91260456,30 рублей. Предпоследнее предложение о цене предмета аукциона сделано П.К.В. и составило 45630456,30 рублей. Таким образом, победителем Аукциона был признан участник К.О.А.

Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов не зафиксировал предложение Б.К.В. по предложенному повышению цены в 2500000 шагов, вследствие которого Заявитель должен быть признан победителем Аукциона.

Согласно аудиозаписи проведения Аукциона от 28.08.2017г., представленной Организатором торгов, после объявления начальной цены предмета аукциона были подняты карточки следующими участниками:

1)Карточка № 6 ООО «Партнер» - 100 шагов;

2)Карточка № 8 П.К.В. – 1000000 шагов;

3)Карточка № 10 К.О.А. – 2000000 шагов.

После троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, в результате чего Аукцион был завершен. Победителем Аукциона был признан участник, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона в размере 2000000 шагов (91260456,30 рублей) К.О.А. Таким образом, аудиозапись проведения Аукциона опровергает доводы участника аукциона Б.К.В. о предложении ею цены предмета аукциона в размере 2500000 шагов.

Кроме того, аудиозаписью проведения Аукциона опровергается довод Заявителя о том, что аукционной комиссией в нарушение действующего законодательства не было троекратного объявления цены предмета аукциона, после которого аукцион может быть завершен. Доказательств обратного Комиссии Самарского УФАС России Заявителем представлено не было, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.

В силу положений пунктов 47, 48 Правил, а также положений пункта 9.5 аукционной документации, Комиссия ведет протокол аукциона, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (победителя аукциона). Организатор аукциона и присутствующие члены комиссии в день завершения аукциона подписывают протокол аукциона.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в нарушение указанных норм протокол открытого аукциона № 330 от 28.08.2017г. не содержит место жительства победителя аукциона. Таким образом, при составлении протокола Аукциона допущено нарушение пункта 47 Правил.

Организатором торгов представлены письменные пояснения (вх № КГ-10/4903), из которых следует, что Организатор торгов не указал в протоколе Аукциона место жительства физического лица, которым является, в том числе, победитель аукциона, в связи с требованиями действующего законодательства о конфиденциальности персональных данных. Указанное возражение не может быть принято Комиссией Самарского УФАС во внимание в силу прямого указания об обратном в пункте 47 Правил.

В соответствии с пунктами 10, 11, 12 Правил комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. Количество членов комиссии должно составлять не менее 5 человек. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки либо состоящие в штате организаций, подавших заявки, а также физические лица, которые являются аффилированными по отношению к участникам аукциона, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников аукциона. Комиссия рассматривает заявки и проводит аукцион. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третей ее членов.

Состав аукционной комиссии Организатора торгов утвержден приказом Нижне-Волжского БВУ № 361 от 06.06.2017г. (с изменениями от 04.08.2017г). Согласно Приложению № 1 к данному приказу, в состав аукционной комиссии Организатора торгов входят: Б.Е.В. – председатель комиссии, К.Г.С. – заместитель председателя комиссии, К.Е.В. – член комиссии, П.М.Н. – член комиссии, К.А.И. – секретарь комиссии, Ф.Л.Е. – член комиссии. Таким образом, аукционная комиссия состоит из 6 человек.

При проведении процедуры Аукциона присутствовали 5 из 6 членов аукционной комиссии, а именно: Б.Е.В. – председатель комиссии, К.Г.С. – заместитель председателя комиссии, К.Е.В. – член комиссии, П.М.Н. – член комиссии, К.А.И. – секретарь комиссии, что подтверждается подписями указанных выше лиц в протоколе открытого аукциона № 330 от 28.08.2017г.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия была правомочна осуществлять свои функции при проведении Аукциона. Довод Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка проведения Аукциона в части состава аукционной комиссии является необоснованным.

Согласно доводам Заявителя, участники аукциона являются по отношению друг к другу аффилированными лицами.

Так, к участию в аукционе были допущены ООО «Партнер» и О.А.К., которая является учредителем ООО «Партнер» и владеет долей уставного капитала ООО «Партнер». Участник аукциона П.К.В. является отцом О. А.К. Кроме того, к участию в аукционе были допущены ООО «Энергосервис» и Б.Э.В. Директором ООО «Энергосервис» является Б.Э.В.

Вместе с тем, Законом о закупках и Правилами не устанавливаются какие-либо запреты на аффилированность участников аукциона. Комиссия Самарского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части допуска вышеуказанных участников аукциона к участию в торгах.

Положениями пункта 9.1 аукционной документации установлено, что перед началом проведения аукциона аукционная комиссия проверяет документы и полномочия, необходимые для участия в аукционе, у присутствующих представителей участников аукциона. Представители участника аукциона должны предоставить доверенность, выданную от имени участника аукциона и составленную по форме, приведённой в Приложении 3 к аукционной документации. Из жалобы Заявителя следует, что некоторые участники аукциона были допущены к участию в аукционе с доверенностями, заполненными в произвольной форме. Согласно журналу регистрации участников Аукциона от 28.08.2017г. на процедуру аукциона явились представители участников аукциона ООО «Статус» по доверенности б/н от 25.08.2017г., ООО «Волга – Самара» по доверенности б/н от 25.08.2017г., АО «Стройконтракт» по доверенности № 4 от 28.08.2017г., ООО «Престиж» по доверенности № 37 от 28.08.2017г. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что доверенность представителя участника аукциона АО «Стройконтракт» К.А.М. не соответствует форме, приведенной в Аукционной документации. Однако, несоблюдение формы доверенности не влечет ее недействительность и не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Довод Заявителя о том, что участники аукциона выкрикивали свои предложения о цене предмета аукциона в нарушение порядка, предусмотренного аукционной документацией, подтверждается аудиозаписью Аукциона от 28.08.2017г. Согласно пункту 9.1 аукционной документации во время проведения аукциона участникам запрещается во время заседания аукционной комиссии вступать в переговоры между собой, представителями организатора аукциона, аукционной комиссией.

Однако, заместителем председателя аукционной комиссии К.Г.С. указанным участникам были сделаны предупреждения, что также подтверждается аудиозаписью и не повлияло на результаты проведения Аукциона.

Таким образом, представленная аудиозапись не подтверждает доводы жалобы Заявителя, которые могли бы повлиять на результаты торгов.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, Комиссией принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Б.К.В. обоснованной в части нарушения аукционной комиссией порядка оформления протокола Аукциона.

2.Признать в действиях аукционной комиссии Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов) нарушение пункта 47 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007г. №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны