Решение б/н РЕШЕНИЕ № 222-9136-16/7 по жалобе ООО «Смазочные материалы» ... от 22 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 222-9136-16/7
по жалобе ООО «Смазочные материалы»
Резолютивная часть решения оглашена
20.09.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б. и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С. главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К.В. К. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Смазочные материалы» (далее – Заявитель) на действия АО «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на поставку горюче-смазочных материалов (Извещение № 31603967654) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей ООО «Смазочные материалы» – Б. А.Е. (доверенность от 13.09.2015 г.) до и после перерыва, П.А.А. (доверенность от 13.09.2015 г.) до и после перерыва, АО «Самарская сетевая компания» - Л. А.Б. (доверенность от 12.09.2016 г. № 516) до и после перерыва, К. В.Ю. (доверенность от 12.09.2016 г. № 515) до перерыва, К. А.В. (доверенность от 20.06.2016 г. № 308) до и после перерыва,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
02.09.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Смазочные материалы» на действия АО «Самарская сетевая компания» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг. Также Запрос предложений был сделан только для того, чтобы победителем стало ООО «ТехноСнабКомплект».
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить заключение договора и пересмотреть решение о выигравшей фирме.
Заказчиком письмом от 13.09.2016 № 8284 (вх. № 6581-з от 13.09.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 05.09.2016 г. № 7981/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 05.08.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603967654 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов.
Заказчиком выступило акционерное общество «Самарская сетевая компания».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 01.07.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Самарская сетевая компания» (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 01.09.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания закупочной комиссии по открытию доступа к зявкам на участие в запросе предложений № 31603967654-01.
Как следует из указанного протокола, на участие в Запросе предложений поступило три заявки от ООО «ТД «ТехСнабКомплект», ООО «Смазочные материалы» и ООО «Торговый дом «Роском».
Также, 01.09.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Итоговый протокол заседания закупочной комиссии № 31603967654-02.
Как следует из указанного протокола, предложение ООО «ТД «ТехСнабКомплект» по совокупности критериев, указанных в закупочной документации является лучшим и признается победителем.
Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Раздел 13 Положения регулирует порядок осуществления закупочной процедуры путем проведения запроса предложений.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 13.19 Положения закупочная комиссия рассматривает предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.
Как следует из пункта 13.20 Положения, лучшим признается предложение, оцениваемое как наиболее предпочтительное в соответствии с указанными в запросе предложений критериями. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом.
Согласно пункту 12 Информационной карты победителем запроса предложений в электронной форме признается Участник закупки, отвечающий требованиям, установленным закупочной документацией и предложивший лучшие условия исполнения договора. Критерии оценки заявок и их значимость указаны в п. 4.6.3. раздела 4 настоящей закупочной документации. Оценка производится членами закупочной комиссии балльным методом в соответствии с присвоенной значимостью критериям оценки заявок.
Порядок оценки и сопоставления заявок, а также соответствующие критерии установлены в пункте 4.6.3. Раздела 4 Документации о закупке.
В соответствии с пунктом 4.6.3. Раздела 4 Документации о закупке в рамках оценочной стадии открытого запроса предложений комиссия оценивает и сопоставляет предложения, которые не были отклонены на отборочной стадии по следующим критериям: цена, срок. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.
Значимость критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений: цена договора - 50%, срок выполнения работ - 50%.
Как следует из Раздела 4 Документации о закупке, оценка и сопоставление предложений участников открытого запроса осуществляется на балльной основе отдельно по каждому из критериев оценки в порядке, установленном Документацией о закупке.
Рейтинг, присуждаемый предложению в целом, а также рейтинг по каждому из представленных критериев определяется по формулам, указанным в Документации о закупке.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по выбранным критериям.
При этом, максимально возможное количество баллов по каждому критерию – 100.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В силу пункта 4.7 Документации о закупке комиссия определяет победителем Участника, заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый порядковый номер.
АО «Самарская сетевая компания» в ходе рассмотрения настоящего дела представлен расчет итогового рейтинга по каждому из участников Запроса предложений (вх. № 6669-з от 16.09.2016 г.).
Исходя из анализа положений Документации о закупке и представленного Заказчиком расчета, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о соблюдении АО «Самарская сетевая компания» порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, установленного в Разделе 4 Документации о закупке.
Таким образом, в рассматриваемых действиях АО «Самарская сетевая компания» отсутствуют нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о том, что Запрос предложений был проведен с целью признания победителем ООО «ТехСнабКомплект» не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Смазочные материалы» необоснованной.
Председатель Комиссии: |
... |
Члены Комиссии: |
...
...
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.