Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 223-8478-12/4 ООО «БИОТЭК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 223-8478-12/4

Резолютивная  часть  решения  оглашена

02 апреля 2012 г.                                                                                                                      г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………………………..,

рассмотрев жалобу ООО «БИОТЭК» на действия заказчика ГУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина», выразившиеся, по мнению Заявителя, в уклонении заказчика от подписания договора на поставку лекарственных средств эритропоэтинов (номер извещения 0142200001311006051; начальная (максимальная) цена контракта  - 1 831 535,61 руб.).

в присутствии представителя от ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (далее - Заказчик) —……. по доверенности, по доверенности, представителя Главного управления организации торгов Самарской области  —……... по доверенности,

в отсутствии представителя ООО «БИОТЭК», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  и Административным регламентом  Федеральной  антимонопольной  службы по  исполнению  государственной  функции по  рассмотрению  жалоб  на  действия (бездействие) заказчика, уполномоченного  органа, специализированной  организации, конкурсной, аукционной  или  котировочной  комиссии при  размещении  заказа  на  поставку  товара, выполнение  работ, оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд, утвержденным приказом ФАС  РФ  от  14 ноября 2007  № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БИОТЭК» (далее — Заявитель)  на действия заказчика ГУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина», выразившиеся, по мнению Заявителя, в уклонении заказчика от подписания договора на поставку лекарственных средств эритропоэтинов (номер извещения 0142200001311006051).

В  соответствии с доводами  жалобы 29 ноября 2012 г. аукционной комиссией рассмотрена и допущена к участию в данном аукционе заявка одного участника размещения заказа — ООО «БИОТЭК». Согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ от 05 декабря 2012 г.  вторая часть заявки Общества признана соответствующей требованиям, установленным в документации об ОАЭФ.

В соответствии с положениями части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ОАЭФ признан несостоявшимся. Вместе с тем, проект контракта заказчиком в установленные сроки направлен не был.

Таким образом, незаконное бездействие заказчика, выразившееся в ненаправлении  контракта оператору для заключения его с Заявителем, как с единственным участником торгов, противоречит действующему законодательству.

Заявителем было направлено письмо (исх. От 12.01.2012 г. №31-12/073-12), в ответ на которое заказчик сообщил (исх. от 16.01.2012 №200), что у Заявителя отсутствуют обязательства по итогам данного ОАЭФ. При этом никаких действий заказчиком предпринято не было (подписание протокола с отказом от заключения контракта,в целях снятия блокирования суммы обеспечения заявки, возвращение суммы обеспечения исполнения контракта). Заявителем повторно направлено письмо (исх. от 02.03.2012 г. №31-12/346-12) с требованием принять меры по возврату денежных средств, однако ответ от заказчика получен не был, и соответствующие меры также не были приняты. На основании изложенного, заявитель просит признать бездействие заказчика, выраженного в ненаправление контракта, заключаемого по итогам ОАЭФ, незаконным и обязать заказчика вернуть денежные средства, перечисленные Заявителем в качестве обеспечения исполнения незаключенного контракта. Также, выдать предписание Оператору электронной площадки о прекращении блокирования денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в ОАЭФ.

Представитель Заказчика с выводами Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ от 05 декабря 2011 г. аукцион признан несостоявшимся в связи с принятием решения о соответствии второй части заявки единственного участника ОАЭФ Заявителя требованиям документации об ОАЭФ, после чего, 08 декабря 2011 г. проект контракта направлен Заявителю.

09 декабря 2011 г. проект контракта подписан Заявителем.

Однако, по указанному аукциону в Самарское УФАС России поступила жалоба от ООО «ФармЛайн», 16 декабря 2011 г. размещение заказа приостановлено. По результатам рассмотрения жалобы Управлением вынесено  решение о признании жалобы ООО «ФармЛайн» необоснованной, а оператору электронной площадки указано на необходимость прекратить блокирование размещения заказа. Во исполнение указанного решения размещение данного заказа было разблокировано. На указанный момент у заказчика отпала необходимость в заключении контракта по указанному ОАЭФ по следующим причинам:

1.                   Источником финансирования указанного аукциона являлись средства областного бюджета на 2011 г.

2.                   Полномочия заказчика по закупке лекарственных средств преданы выделенному юридическому лицу — ГКУ СО «Самарафармация».

21 февраля 2012 г. Заказчик провел возврат залога по не заключенному контракту и перечислил его на расчетный счет Заявителя (платежное поручение №283 от               21.02.2012 г.).

На основании изложенного, представитель Заказчика полагает, что в действиях ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» отсутствуют признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 части 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Согласно части 5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Установлено, что согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ от 05 декабря 2011 г. аукцион признан несостоявшимся в связи с принятием решения о соответствии второй части заявки единственного участника ОАЭФ Заявителя требованиям документации об ОАЭФ, после чего, 08 декабря 2011 г. проект контракта направлен Заявителю.

09 декабря 2011 г. проект контракта подписан Заявителем, что подтверждается скриншотом с личного кабинета Заказчика).

Однако, по указанному аукциону в Самарское УФАС России поступила жалоба от ООО «ФармЛайн», 16 декабря 2011 г. размещение заказа приостановлено. По результатам рассмотрения жалобы Управлением вынесено  решение о признании жалобы ООО «ФармЛайн» необоснованной, а оператору электронной площадки указано на необходимость прекратить блокирование размещения заказа. Во исполнение указанного решения размещение данного заказа было разблокировано 10 февраля 2012 г., что подтверждается сообщением от Оператора электронной площадки в адрес Заказчика. На указанный момент у заказчика отпала необходимость в заключении контракта по указанному ОАЭФ по следующим причинам:

1. Источником финансирования указанного аукциона являлись средства областного бюджета на 2011 г.

2. Полномочия заказчика по закупке лекарственных средств преданы выделенному юридическому лицу — ГКУ СО «Самарафармация». Таким образом, бездействие Заказчика в части подписания контракта обусловлено объективными обстоятельствами, независящими от его воли.

21 февраля 2012 г. Заказчик произвел возврат залога по не заключенному контракту и перечислил его на расчетный счет Заявителя, что подтверждается платежным поручением №283 от 21.02.2012 г.

В то же время, учитывая, что у оператора ЭТП при указанных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для дальнейшего блокирования обеспечения заявки Заявителя, указанные денежные средства следует разблокировать.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «БИОТЭК» необоснованной;

2.      Выдать оператору электронной площадке предписание о прекращении блокирования денежных средств, заблокированных для обеспечения участия ООО «БИОТЭК» в ОАЭФ №0142200001311006051).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 223-8478-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Оглашено:

02 апреля 2012 г.                                                                                                         г.о. Самара        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………

на основании своего решения от 02 апреля 2012 г. по жалобе ООО «БИОТЭК» на действия заказчика ГУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина», выразившиеся, по мнению Заявителя, в уклонении заказчика от подписания договора на поставку лекарственных средств эритропоэтинов (номер извещения 0142200001311006051),

в присутствии представителя …………………….в отсутствии представителя ООО «БИОТЭК», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   Оператору  ЭТП прекратить блокирование денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в ОАЭФ на поставку лекарственных средств эритропоэтинов (номер извещения 0142200001311006051), участника размещения заказа ООО «БИОТЭК».

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оператору  ЭТП в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны