Решение б/н Решение по жалобе ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 23-10824-17/7

по жалобе ООО «КАПИТАЛСТРОЙ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

01.02.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет сервиса» (далее – ФГБОУ ВПО «ПВГУС», Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования узлов учета тепла и воды в зданиях (Извещение № 31704676052) (далее – Запрос котировок, Закупка),

стороны явку представителей на заседание Комиссии не обеспечили,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КАПИТАЛСТРОЙ» на действия ФГБОУ ВПО «ПВГУС» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, действиями Заказчика при проведении Закупки нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 73, части 6 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что ООО «КАПИТАЛСТРОЙ» заявку на участие в Закупке не подавало.

При указанных обстоятельствах, ООО «КАПИТАЛСТРОЙ», как иное лицо, права и законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, вправе в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать действия ФГБОУ ВПО «ПВГУС», связанные с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которое выразилось во включении в техническое задание работ, не относящихся к предмету Закупки, не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения вышеуказанного довода.

В остальной части жалоба подлежит рассмотрению.

Согласно извещению о проведении Закупки № 31704676052 предметом запроса предложений является техническое обслуживание оборудования узлов учета тепла и воды в зданиях.

Заказчиком выступило Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет сервиса».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Комиссией установлено, что ФГБОУ ВПО «ПВГУС» 31.12.2013 г. разместило на сайте http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «ПВГУС», утвержденное Министерством образования и науки Российской Федерации.

30.12.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещена действующая на момент размещения извещения о Закупке редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «ПВГУС» (далее – Положение о закупке).

Кроме того, согласно пункту 17 Документации о Закупке, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru в составе извещения № 31704676052, источником финансирования Закупки являются средства от приносящей доход деятельности.

При указанных обстоятельствах, ФГБОУ ВПО «ПВГУС» осуществляет Закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании изложенного, Закон о контрактной системе на рассматриваемую закупку не распространяется, в связи с чем доводы жалобы о нарушении ФГБОУ ВПО «ПВГУС» положений Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.

При этом, требования к наличию в документации о закупке времени вскрытия конвертов с заявками, а также к сроку подачи заявок на участие в запросе котировок Законом о закупках не установлены.

Положение о закупке также не содержит требований к наличию в документации о закупке времени вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 13.3 Положения о закупке извещения о запросе котировок, документация о закупке и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса размещаются организатором закупки в единой информационной системе и на электронной площадке (в случае проведения запроса котировок в электронной форме), не менее чем за четыре рабочих дня до истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно материалам жалобы, сведения о закупке размещены Заказчиком в ЕИС 17.01.2017 г. Дата окончания срока подачи заявок – 24.01.2017 г.

Таким образом, срок с даты размещения информации о Закупке до даты окончания срока подачи заявок составляет 4 рабочих дня.

Продление сроков подачи заявок в случае внесения изменений в документацию о проведении запроса котировок Положением о закупке не предусмотрено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «КАПИТАЛСТРОЙ» в части довода, касающегося включения в техническое задание работ, не относящихся к предмету Закупки, оставить без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Капитал-Строй» необоснованной по доводам о нарушении ФГБОУ ВПО «ПВГУС» пункта 3 части 1 статьи 73, части 6 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны