Решение б/н РЕШЕНИЕ № 23-11970-16/7 и Предписание по жалобе Б.В.О. от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 23-11970-16/7

по жалобе Б.В. О.

 

Резолютивная часть решения оглашена

03.02.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Б.В.О. (далее – Заявитель) на действия ООО «АДК-Строй» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства по лотам № 1-13 (Извещение № 171215/10615828/02) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии Б. В.О.(паспорт <...> до и после перерыва, представителей ООО «АДК-Строй» - К. С.И. (доверенность от 03.08.2015 г.) после перерыва – не явился, ТУ Росимущества по Самарской области – Г. О.В. (доверенность от 30.09.2013 г.), Ш. Ю.В. (доверенность от 13.01.2016 г.), В. П.А. (доверенность от 14.01.2016 г.) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.01.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Б. В.О. на действия ООО «АДК-Строй» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске  к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить Торги и признать в действиях ООО «АДК-Строй» признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

Организатором торгов письмом от 29.01.2016 г. (вх. № 457-з от 29.01.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 25.01.2016 г. № 426/7.

ТУ Росимущества в Самарской области письмом от 27.01.2016 г. № 690 и письмом от 02.02.2016 г. № 915 представлены документы, запрошенные уведомлениями Самарского УФАС России от 25.01.2016 г. № 426/7 и от 29.01.2016 г. № 659/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 17.12.2015 г. Организатором торгов на сайте http://torgi.gov.ru/ размещено Извещение № 171215/10615828/02 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

 Согласно Извещению, предметом Аукциона является имущество, обращенное в собственность государства.

Продавцом указанного имущества является ТУ Росимущества в Самарской области.

Организатором торгов в соответствии с контрактом № 9 РК от 20.05.2015 г. выступило ООО «АДК-Строй».

Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 г. № 1041 (далее – Положение о порядке реализации имущества).

В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке реализации имущества настоящее Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства) или поступившего в собственность государства в порядке наследования (далее - имущество).

 

2. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке реализации имущества продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Функции по определению начальной цены продажи, размера задатка, утверждение формы заявки, величины повышения начальной цены, существенных условий договора купли-продажи имущества, утверждение проекта договора купли-продажи имущества, определение условий аукционов и их изменение, подписание договора купли-продажи имущества, назначение уполномоченного представителя осуществляются исключительно продавцом.

Согласно подпункту «и» пункта 4 Положения о порядке реализации имущества Продавец при подготовке и проведении реализации имущества принимает решение о признании претендентов участниками реализации имущества или об отказе в допуске к участию в реализации имуществ.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Б. В.О. поданы заявки на участие в Аукционе по лотам №№ 1-13.

Как следует из Протокола № 4 от 15 января 2015 года Б.В.О. не допущен к участию в Аукционе по лотам №№ 1-13 по причине отсутствия подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о реализации имущества, согласно предоставленной выписке.

В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке реализации имущества для участия в реализации имущества претендент вносит задаток на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальным органам) в органах Федерального казначейства.

Датой внесения задатка является дата зачисления на счет Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) денежных средств, внесенных в качестве задатка.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа).

В силу пункта 21 Положения о порядке реализации имущества в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претендент не допускается к участию в аукционе в случае не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о реализации имущества.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 14.01.2016 г. ТУ Росимущества в Самарской области представило ООО «АДК-Строй» выписку с соответствующего счета, содержащую сведения о поступлении задатков на участие в Аукционе за период с 18 декабря 2015 года до 13 января 2016 года.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в торгах было установлено, что в данных выписках, представленных ТУ Росимущества в Самарской области, отсутствуют сведения о поступлении денежных средств в качестве задатка на участие в Аукционе по лотам №№ 1-13 от Б.В.О., а именно номера платежных документов в составе заявок отсутствуют в указанных выписках.

Учитывая изложенные обстоятельства, аукционной комиссией было отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

ТУ Росимущества в Самарской области на заседании Комиссии Самарского УФАС России были представлены платежные поручения, подтверждающие перечисление Б.В.О. задатков на участие в Аукционе по лотам №№ 1-13.

Выписка из лицевого счета ТУ Росимущества в Самарской области № 05421А56228 за 11.01.2016 г. содержит сведения о вышеуказанных платежных документах.

Таким образом, данная выписка подтверждает своевременное поступление задатков от Заявителя на счет Продавца.

Вместе с тем, из указанной выписки не представляется возможным идентифицировать денежные средства, внесенные Б.В.О., без платежных поручений, имеющихся в распоряжении ТУ Росимущества в Самарской области.

Однако, данные платежные поручения не были представлены Продавцом в адрес ООО «АДК-Строй» одновременно с выписками с соответствующего счета, что повлекло невозможность установления факта поступления задатков на участие в Аукционе от Заявителя.

При этом, Положение о порядке реализации имущества не устанавливает обязанность Организатора торгов по обращению к Продавцу с запросами о представлении дополнительных документов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия ТУ Росимущества в Самарской области привели к необоснованному отказу Б.В.О. на участие в Аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Б.В.О. обоснованной.

2. Признать в действиях ТУ Росимущества в Самарской области нарушение пункта 21 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 г. № 1041).

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ТУ Росимущества в Самарской области о незаключении договоров по результатам Аукциона по лотам №№ 1-13 и отмене протоколов, составленных в ходе организации и проведения Аукциона.

 

 

Члены Комиссии:

...

 

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23-11970-16/7

по жалобе Б.В. О.

 

Предписание оглашено:

03.02.2016 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии Б.В.О. (паспорт <...> до и после перерыва, представителей ООО «АДК-Строй» - К. С.И. (доверенность от 03.08.2015 г.) после перерыва – не явился, ТУ Росимущества по Самарской области – Г.О.В. (доверенность от 30.09.2013 г.), Ш. Ю.В. (доверенность от 13.01.2016 г.), В. П.А. (доверенность от 14.01.2016 г.) до и после перерыва,

на основании своего решения № 23-11970-16/7 по жалобе Б.В.О. (далее – Заявитель) на действия ООО «АДК-Строй» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства по лотам № 1-13 (Извещение № 171215/10615828/02) (далее – Аукцион, Торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. ТУ Росимущества в Самарской области:

- договоры по результатам Аукциона по лотам № 1-13 не заключать;

- не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протоколы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

2. ТУ Росимущества в Самарской области сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее десяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выполнение предписания.

 

 

Председатель Комиссии

...

 

Члены Комиссии:

...

 

...

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны