Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 230-6993-13/4 ООО "СК "Мо... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 230-6993-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

19.04.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ........................,

рассмотрев жалобу ООО «СК Мосстрой» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятию «Расчистка русла реки Большой Кинель в с.Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский» для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение № 0142200001313001408) (начальная цена контракта – 12 555 390,00 руб.)

в присутствии представителей: ........................,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Мосстрой» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятию «Расчистка русла реки Большой Кинель в с.Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский» для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Согласно доводам жалобы документация об аукционе не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, что не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит материалы и показатели, но объем требуемых материалов отсутствует.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просит в удовлетворении требований отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с данными нормами документация об аукционе содержит Локальную смету № ЛС-1, в которой определен перечень выполняемых работ, а также приложение к Локальной смете № ЛС-1, в котором указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара показатели, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Между в тем, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит объем (количество) предлагаемых к использованию материалов.

Представитель Заказчика пояснил, что объемы подлежащих к применению материалов следует исчислять исходя из государственных элементных сметных норм по соответствующим шифрам. Таким образом, для определения объема применяемых материалов участнику размещения заказа необходимо ознакамливаться с дополнительной нормативно-технической документацией в строительстве, отсутствующей в документации об аукционе, что не позволяет участникам размещения заказа определиться с ценой контракта на основании сведений, имеющихся в документации об аукционе.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО СК «Мосстрой» обоснованной.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.      Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 230-6993-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

19.04.2013                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе .............,

на основании своего решения от 19.04.2013 по жалобе ООО «СК Мосстрой» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятию «Расчистка русла реки Большой Кинель в с.Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский» для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (извещение № 0142200001313001408) (начальная цена контракта – 12 555 390,00 руб.)

 

в присутствии представителей: ..........,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской контракт с победителем аукциона не заключать.

2.   Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность незаключения государственного контракта с победителем аукциона

3.   Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

4.   Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протоколов, составленные в ходе размещения заказа.

5.   Оператору электронной площадки вернуть поданные заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа.

6.   Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской, Главному управлению организации торгов Самарской внести изменения в документацию об аукционе, с учетом решения комиссии Самарского УФАС России.

7.   Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность внесения изменения в документацию об аукционе.

8.   Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской, Главному управлению организации торгов Самарской продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее пятнадцати дней и продолжить процедуру размещения заказа в установленном порядке.

9.   Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность продления срока подачи заявок, о чем уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе

 

Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской, Главному управлению организации торгов Самарской внести, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны