Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Экостандарт «Технические решения» от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет» имени академика С.П.Королева» (далее Заказчик, ФГАОУ ВО «СНИУ» им. академика С.П.Королева) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и лабораторных исследований для целей производственного контроля по вредным и (или) опасным факторам (Извещение № 31806773617) (далее – Закупка),

в присутствии представителей от ФГАОУ ВО «СНИУ» им. академика С.П.Королева – Г.О.В. (доверенность), З.Е.И. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия ФГАОУ ВО «СНИУ» им. академика С.П.Королева при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, после процедуры рассмотрения предложений и публикации протокола № П-09/18 от 09.08.2018 г. заявка ООО «Экостандарт «Технические решения» была отклонена по причине:

- Не соответствует требованиям документации о запросе предложений: цена единицы услуги, предложенная участником закупки, превышает общую начальную (максимальную) цену единицы услуги, указанную в документации о проведении запроса предложений.

Заявитель считает действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Экостандарт «Технические решения» неправомерными и нарушающими положения Закона о закупках.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.08.2018 г. № 8262/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 31.07.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806773617 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и лабораторных исследований для целей производственного контроля по вредным и (или) опасным факторам (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет» имени академика С.П.Королева».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 28.12.2017 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ФГАОУ ВО «СНИУ» им. академика С.П.Королева с изменениями от 13.02.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 10.08.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № П-09/18 от 09.08.2018г. На участие в данном запросе предложений согласно Протоколу № П-09/18 от 09.08.2018г. было подано 3 (три) заявки, одна из которых была отклонена.

В результате рассмотрения заявок закупочной комиссией были выявлены замечания к заявке ООО «Экостандарт «Технические решения» - заявка ООО «Экостандарт «Технические решения» (заявка № 13) не соответствует требованиям документации о запросе предложений: цена единицы услуги, предложенная участником закупки превышает общую начальную (максимальную) цену единицы услуги, указанную в документации о проведении запроса предложений.

Согласно подпункту 1.11.1 пункта 6 Положения, Комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в частности - несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке, настоящего Положения.

В соответствии с Документацией П-10/18 и извещением о проведении запроса предложений, цена договора составляет 700 000,00 руб., общая начальная (максимальная) цена единицы услуги 8 750 руб. Кроме того, в составе Документации содержится форма предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, в соответствии с которой участник закупки должен заполнить предложение по общей цене единицы услуги.

Также, в техническом задании Документации о проведении запроса предложений описаны условия оказания услуг, приложена спецификация с наименованием услуг и начальной (максимальной) ценой единицы услуги.

Заявитель в составе своей заявки приложил форму предложения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) услуг, в которой была указана цена единицы услуги 120 000 рублей. В связи с тем, что цена единицы услуги, предложенная участником закупки превышает общую начальную (максимальную) цену единицы услуги, указанную в Документации о проведении запроса предложений, заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в запросе предложений на «Оказание услуг по проведению оценки условий труда и лабораторных исследований для целей производственного контроля по вредным и (или) опасным факторам», исходя из Протокола П-09/18 от 09.08.2018 г).

Согласно пункту 2.6.6 Положения и пункту 2.7.1 Документации о проведении запроса любой участник закупки вправе направить в письменной или в форме электронного документа запрос о разъяснении положений Документации о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участник закупки ООО «Экостандарт «Технические решения» своим правом направить запрос разъяснений не воспользовался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны