Решение б/н Решение №234-12480-16/7 по жалобе С.С.А от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 234-12480-16/7

по жалобе С.С.А.

 

Резолютивная часть решения оглашена

20.09.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу С.С.А. (далее – Заявитель) на действия                                                                            Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации м.р. Исаклинский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены с использованием закрытой формы подачи предложений о цене имущества (Извещение № 110816/0068771/01) (далее – Торги),

в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Исаклинского района Ф. Н.Г. (Доверенность от 08.12.2015 г.),  

Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба С.С.А. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации м.р. Исаклинский Самарской области при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, С.С.А. неправомерно отказано в приеме заявки на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены.

На основании изложенного, Заявитель просит признать отказ в приеме заявки на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены незаконным, отменить протоколы, составленные в ходе проведения продажи муниципального имущества без объявления цены.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителю было отказано в приеме заявки в связи с оформлением заявки ненадлежащим образом.

Организатор торгов не согласен с доводом Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России № 8411/7 от 16.09.2016 года.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 11.08.2016 г. Комитетом по управлению имуществом администрации Исаклинского района на сайте http:// http://torgi.gov.ru  размещено извещение № 110816/0068771/01 о продаже муниципального имущества без объявления цены (далее – Извещение о проведении торгов).

Предметом Торгов по лоту № 3 является автомобиль легковой ВАЗ-21140 2005 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XTA21140054035577, модель, № двигателя 2111, 4197389, кузов № 4035577, цвет средний серо-зеленый мет, на запасные части (снят с регистрационного учета для утилизации), место нахождения имущества: Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы, ул. Первомайская, д. 4а.

Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно пункту 1 Раздела 1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года № 585 (далее – Положение), данное положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется – имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется – продажа) и заключения договора купли – продажи имущества  (далее – Положение).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о приватизации и Положением.

 

2.  Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

     Согласно абзацу 2 части 1 статьи 15 Закона о приватизации информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на

официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

     Согласно пункту 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

     Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица представляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

     Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлены копии не всех страниц паспорта.

    Таким образом, Заявитель нарушил требование части 1 статьи 16 Закона о приватизации в части несоблюдения требования о представлении копии всех листов документа, удостоверяющего личность.

 

     3. В соответствии с пунктом 6 Раздела 2 Положения форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

     Согласно пункту 5 Извещения для участия в продаже имущества претендент представляет Организатору (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, согласно приложению к настоящему информационному сообщению.

     Комиссией установлено, что заявка Заявителя не соответствует форме, приложенной к информационному сообщению, в части отсутствия полей, предназначенных для заполнения юридическим лицом.

    Таким образом, заявка Заявителя не соответствует заявленной форме, следовательно, Заявителю обоснованно отказано в приеме заявки  на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены по указанному основанию.

 

4. Согласно доводу Заявителя представление незаверенных страниц паспорта в составе заявки, не является основанием для отказа в приеме заявки на участие в продаже без объявления цены.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, если оформление документов указанных в перечне не соответствует законодательству Российской Федерации.

Таким образом, поскольку Заявителем не подписаны представленные в составе заявки копии страниц паспорта, отказ Организатора торгов в приеме заявки является обоснованным.

 

5. Из доводов жалобы С.С.А. следует, что Организатор торгов неправомерно отказал в приеме заявки ввиду отсутствия второго экземпляра заявки, а также ввиду того, что заявка на прошивке не заверена Заявителем.

Следует отметить, что статья 16 Закона о приватизации не содержит требования о необходимости заверения заявки на прошивке.

Вместе с тем, установленный пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации перечень оснований для отказа претенденту в приеме заявки является исчерпывающим, оснований для отказа в приеме заявки ввиду того, что заявка на прошивке не заверена Заявителем, равно как ввиду того, что заявка подана в одном экземпляре, отсутствуют.

Ввиду изложенного, Заявителю неправомерно отказано в приеме заявки по указанным основаниям.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу С.А.С. частично обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны