Решение б/н РЕШЕНИЕ № 234-13269-18/7 по жалобе ООО «Комфорт-групп» от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Комфорт-групп» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Салют» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений по закупке услуги АГП с экипажем (Извещение № 31806755140, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей от ПАО «Салют» – С.С.В. (доверенность); от ООО «Комфорт-групп» – Ш.В.А. (доверенность), К.Ю.А. (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комфорт-групп» на действия ПАО «Салют» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, (максимальная) цена договора по извещению составляла 2 364 000,00 руб. с НДС. Без НДС 2 003 389,00 руб. Заявитель подал заявку на участие, предложив цену в размере 1 722 915,25 руб. без НДС. Заказчик выбрал победителем закупки участника № 3, предложившего цену в размере 2 099 232,00 руб. без НДС, которая, по мнению Заявителя, превышает начальную (максимальную) цену договора 2 003 389,00 руб. без НДС.

ООО «Комфорт-групп» считает действия Заказчика недобросовестными по определению победителя Запроса предложений, нарушающими Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), права и законные интересы Заявителя.

ПАО «Салют» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.08.2018г. № 8400/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

26.07.2018г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806755140 о проведении запроса предложений по закупке услуги АГП с экипажем и документация (далее – Документация о закупке). Согласно данному извещению предложения подавались до 13.08.2018г. 15:00 по местному времени по адресу: 443028, Самарская область, г. Самара, шоссе Московское (поселок Мехзавод), дом 20, комната 68.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.06.2018г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ПАО «Салют» с изменениями от 13.06.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

14.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов на участие в Запросе предложений № 110-1 (№ 31806755140-01) от 13.08.2018г., согласно которому на участие в данном Запросе предложений было подано 5 (пять) заявок.

16.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений № 110-2 (№ 31806755140-02) от 15.08.2018г., согласно которому все участники были допущены, была произведена оценка и сопоставление участников с последующим присвоением мест. Решением комиссии победителем Запроса предложений был признан ИП Б.Л.А.

На основании вышеизложенного, с ИП Б.Л.А. 21.08.2018г. был заключен договор № 985.

В пунктах 5 частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в извещении и документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 2 части 5 статьи 22 Положения о закупке указан порядок оценки и сопоставления заявок участников. Для оценки по критерию “Стоимость” Заказчик определяет единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам:

  • если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложении, используются цены предложений участников без учета НДС;
  • если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа Заказчика не позволяют однозначно получить  заключение о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС, либо, если указанный налоговый вычет, применяется в отношении части приобретаемых товаров, работ, услуг, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, используются цены всех участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

Пункт 3.3.4.1 Документации также гласит, что в соответствии с Извещением о проведении Запроса предложений, начальная (максимальная) цена составляет – 2 364 000,00 руб. с НДС:

  • если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложении, используются цены предложений участников без учета НДС;
  • если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа Заказчика не позволяют однозначно получить заключение о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС, либо, если указанный налоговый вычет, применяется в отношении части приобретаемых товаров, работ, услуг, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, используются цены всех участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

Согласно протоколу № 110-1 (№ 31806755140-01) ООО «Комфорт-групп» предложена цена договора 2 033 040,00 руб. с НДС, ИП Б.Л.А. 2 099 232,00 руб. без НДС. Начальная цена договора по извещению составила 2 364 000,00 руб. с НДС.

С учетом применения пункта 2 части 5 статьи 22 Положения о закупке, пункта 3.3.4.1 Документации о закупке Закупочная комиссия сравнивает следующие ценовые предложения указанных участников: ООО «Комфорт-групп» – 1 667 092,80 руб.; ИП Б.Л.А. – 2 099 232,00 руб.

Следовательно, цена ИП Б.Л.А. без НДС является большей, по сравнению с ценой ООО «Комфорт-групп». Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, ИП Б.Л.А. признан победителем Запроса предложений, поскольку набрал большее количество баллов по иным критериям оценки, чем ООО «Комфорт-групп».

В свою очередь, довод Заявителя о том, что цена ИП Б.Л.А. превышает начальную (минимальную) цену договора без НДС является необоснованным, поскольку Положение о закупке и Документация о закупке не предусматривают снижения начальной (минимальной) цены договора на размер НДС (18%) при оценке и сопоставлении заявок участников.

Таким образом, Закупочной комиссией не нарушен порядок оценки и сопоставления заявок данных участников по критерию “Цена”.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комфорт-групп» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны