Решение б/н РЕШЕНИЕ № 237-11289-16/7 по жалобе ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 237-11289-16/7

по жалобе ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

03.10.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоцистерн пожарных АЦ 4,0-70, АЦ 5,0-100, АЦ 7,0-150 (Извещение № 31603949797) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» - Г.А.В. (решение № 2 от 22.03.2016 г.) до и после перерыва, С. А.Л. (доверенность от 26.09.2016 г. № 42/ТД) до и после перерыва, АО «Транснефть-Приволга» – Б. М.А. (доверенность от 29.04.2015 г. № 05-05/197) до и после перерыва, Г. К.В. (доверенность от 02.03.2015 г. № 05-05/102) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, Заявитель считает что дополнительные требования к участникам Аукциона, установленные заказчиком, являются дискриминационными и необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты Аукциона.

Заказчиком письмом от 28.09.2016 (вх. № 7026-з от 29.09.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 21.09.2016 г. № 8544/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 01.08.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №  31603949797 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка автоцистерн пожарных АЦ 4,0-70, АЦ 5,0-100, АЦ 7,0-150.

Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть - Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.06.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 14.09.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению заявок № 2016/071_8.

Как следует из указанного протокола, конкурсная комиссия решила в соответствии с пунктом 2.8.5 Инструкции участника закупки и пункта 7.10.5 Положения отклонить заявку ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА», в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 3 Протокола рассмотрения заявок № 2016/071_8 выявлены следующие замечания к заявке ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА»: в нарушение требований документации о закупке не представлены паспорта изделия, руководство по эксплуатации, сертификат соответствия на поставляемую технику и оборудование, входящие в ее комплектацию, также подтверждающие документы, в т.ч. сведения о производителе АУДП, техническая документация на соответствие поставляемой продукции требованиям опросного листа, программа и методика обучения по работе с установкой дозирования пенообразователя.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Раздел 4 Положения содержит общие требования к участникам закупки, которые вправе установить Заказчик.

В силу пункта 4.2.11 Положения в документации о закупке заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.

Как следует из Части 3 «Состав лота» Документации о закупке, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, а именно:

1. Поставляемые автоцистерны пожарные и их комплектующие, в том числе основные специальные агрегаты и оборудование должны быть разработаны и произведены на предприятиях РФ. Паспорт изделия, руководство по эксплуатации, сертификат соответствия на поставляемую технику и оборудование, входящее в ее комплектацию.  Автоматические установки дозирования пенообразователя (АУДП) должны быть произведены с учетом применения не менее 90% комплектующих отечественного производства, в том числе пенные насосы и система автоматики установки.

2. Поставщик осуществляет гарантийный ремонт поставляемой продукции в течении 2-х лет со дня поставки заказчику.

3. Поставку может осуществлять только завод-изготовитель, дилер, либо представитель, располагающий полномочиями на производство пожарных автоцистерн и АУДП, выполнение данной поставки с обязательным предоставлением подтверждающих документов. (Свидетельство дилера, дилерский договор, договор о полномочном представительстве).

4. Поставщик на этапе подачи конкурсной заявки предоставляет техническую документацию на соответствие поставляемой продукции требованиям опросного листа и сведения о разработчиках и производителях.

5. Поставщик на этапе подачи конкурсной заявки должен предоставить программу и методику обучения по работе с установкой дозирования пенообразователя, указанной в техническом задании.

6. Поставщик на этапе подачи конкурсной заявки должен предоставить информацию об опыте участия поставщика/производителя в НИОКР на разработку установок дозирования пенообразователя, и на разработку автоцистерны пожарной с встроенной установкой дозирования пенообразователя с указанием информации по заказчику, исполнителю, номера и даты контракта, контактного лица с номером телефона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что руководствуясь пунктами 2.8.3 и 2.8.4 Документации о закупке, АО «Транснефть-Приволга» в адрес ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» направлено письмо (исх. № ТПВ-01-25-18/32113 от 05.09.2016 г.), содержащее сведения о выявленных несоответствиях заявки Заявителя, с просьбой представления документов и разъяснений по выявленным замечаниям и несоответствиям.

ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» в ответ на вышеуказанный запрос направлено письмо от 07.09.2016 г. № 19/ТД с приложением Справки № 10806 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на 1 листе.

Из вышеуказанного письма следует, что паспорта, руководства по эксплуатации и сертификаты соответствия на оборудование, входящее в комплектацию автоцистерн, будут переданы в момент поставки вместе с техникой. Сведения о производителе предлагаемой к поставке техники, а также о соответствии опросным листам представлены в составе заявки в Форме 2.Поскольку АУДП с заявленными техническими характеристиками является новой, программа и методика обучения по работе с ней не разрабатывались, однако будут разработаны, согласованы с НИИ Транснефть и представлены после заключения договора до момента поставки автомобилей.

Согласно пункту 7.10.5 Положения и пункту 2.8.5 Документации о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке по следующим основаниям, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 7.10.6 главы 7 Положения решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в аукционе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, заявка ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» не содержит полного перечня документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям Документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, указанному в пункте 7.10.5 Положения и пункте 2.8.5. Документации о закупке.

 

3. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя.

Следовательно, действия Заказчика, установившего в Документации о закупке дополнительные требования о том, что участник должен являться заводом-изготовителем, дилером либо представителем, располагающим полномочиями на производство пожарных автоцистерн и АУДП, не противоречат части 10 статьи 4 Закону о закупках, исходя из которой потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что дополнительные требования к участникам, указанные в Документации о закупке, ограничивают количество потенциальных участников закупки.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД УралПОЖТЕХНИКА» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны