Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе Б. В.В. от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 239-12654-17/7

по жалобе Б. В.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.10.2017 года                                                                                                                            г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., врио начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Б.В. В. (далее - Заявитель) на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее –Организатор торгов) при проведении  продажи муниципального имущества посредством публичного предложения (Извещение   №140717/0162049/01) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Департамента управления имуществом городского округа Самара А. Е.А. (доверенность № 846 от 20.09.2017 года), заявителя Б. В.В. (паспорт).

 

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба Б. В.В. на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара при продаже муниципального имущества.

 Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов нарушил срок прием заявок, в Извещении о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от 14.07.2017(далее – Извещение) указал неверное место подачи заявок, несвоевременно уведомил Заявителя об отказе в признании претендента участником аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привлечь Организатора торгов к административной ответственности.

Организатор торгов не согласен с доводом Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 14.07.2017 г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru  размещено извещение № 140717/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.

Предметом Аукциона по лоту № 11 является нежилое помещение площадью 141,9 кв.м, Подвал № 1, расположенное по адресу: Самарская область,                                                   г. Самара, Промышленный район, ул. Краснодонская, д. 1., кадастровый (или условный) номер <...> :01:0732004:1031.

Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

 Согласно пункту 1 Раздела 1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 года № 549 (далее – Положение), данное положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется – имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется – продажа) и заключения договора купли – продажи имущества  (далее – Положение).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о приватизации и Положением.

 

2.  Согласно пункту 8 Положения, прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

Извещением о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 17.07.2017 г. и 10.08.2017 г. соответственно.

Вместе с тем, дата определения участников продажи – 14.08.2017г.

Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 1 рабочий день до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.

 

3. В силу подпункта «г» пункта 3 Положения, продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет функции, в том числе по определению места, даты начала и окончания приема заявок, места и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи).

Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения, в том числе, о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений.

В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, местом подачи заявок на участие в Аукционе установлен адрес – г. Самара, ул. Фрунзе, д.124, каб. 13.

Однако, согласно доводам Заявителя, фактическим местом приема заявок являлся адрес - г. Самара, ул. Фрунзе, д.124 А, каб. 13.

Согласно пояснениям Организатора торгов в вышеуказанном Извещении допущена техническая ошибка, и фактическим местом приема заявок являлся адрес - г. Самара, ул. Фрунзе, д.124 А, каб. 13.

Таким образом,  Организатором торгов допущено нарушение подпункта «г» пункта 3 Положения, подпункта 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, ввиду наличия несоответствия фактического места приема заявок и указанного  в Извещении.

 

4. В соответствии с пунктом 15 Положения, претенденты, признанные участниками продажи имущества, и претенденты, не допущенные к участию в продаже имущества, уведомляются о принятом решении не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения протоколом, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Согласно Извещению, датой определения участников Аукциона является 14.08.2017г.

Вместе с тем, Б. В.В. был уведомлен об отказе в признании претендента участником Аукциона путем вручения под расписку соответствующего уведомления только 24.08.2017г.

Таким образом, Организатор торгов нарушил пункт 15 Положения.

Вместе с тем, доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов положений Приказа ФАС от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» являются несостоятельными, поскольку при проведении Торгов Организатор торгов руководствуется положениями Закона о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 года № 549.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, Комиссия Самарского УФАС России  не усматривает оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Б.В.В. обоснованной в части.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 Положения, подпункта «г» пункта 3 Положения, подпункта 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, пункта 15 Положения.

3.Предписание об устранении допущенных при проведении конкурса нарушений не выдавать.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

    А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

   Т.С. В.

 М.М. А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны