Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Самарская ГидроПромышленная Компания... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  , ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Самарская ГидроПромышленная Компания» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом, архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Шенталинский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении процедуры выявления потенциальных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер 63:36:0000000:1152) (извещение № 22000052040000000044, лот №1, https://torgi.gov.ru/ ) (далее – процедура),

в присутствии представителей Организатора торгов –  (распоряжение №22-р от 06.03.2019г.), Заявителя –  (доверенность №0505/2023 от 05.05.2023г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

26.04.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Самарская ГидроПромышленная Компания» на действия Комитета по управлению имуществом, архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Шенталинский Самарской области при проведении процедуры.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов неправомерно отменена процедура выявления потенциальных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, кроме того нарушен срок отмены указанной процедуры, а также Организатором торгов неправомерно ограничен круг потенциальных участников, путем установления требований к заявителем в части участия КФХ и сельскохозяйственных организаций  в программах государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства, для ведения  сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

 Согласно пункту 8 статьи 10 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет сельскохозяйственным организациям, получающим государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

При этом, в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса российской Федерации в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 4 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, 16.03.2023г. Организатор торгов, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено извещение № 2200005204000000044, в котором информировало о возможности предоставления в аренду земельного участка (кадастровый номер 63:36:0000000:1152). Заинтересованным лицам, получающим государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства, было предложено предоставить заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка.

Таким образом, процедура, указанная в извещении № 2200005204000000044, не является объявленным аукционом по предоставлению в аренду земельного участка и соответственно не является обязательными торгами по смыслу законодательства.

В данном случае это процедура информирования круга лиц, которые могут претендовать на предоставление земельного участка в аренду, при условии получения  ими государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Соответственно, сельскохозяйственные организации, обладающие данным правом, подают только заявления о намерении участвовать в аукционе. Решение о проведении аукциона (часть 7 статьи 39.18 земельного кодекса Российской Федерации) принимается уполномоченным органом в недельный срок после завершения приема заявления по вышеуказанной процедуре.

Учитывая изложенное, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Самарская ГидроПромышленная Компания» на действия Комитета по управлению имуществом, архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Шенталинский Самарской области при проведении указанной процедуры в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны