Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Самарская ГидроПромышленная Компания... от 10 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Самарская ГидроПромышленная Компания» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом, архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Шенталинский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении процедуры выявления потенциальных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер 63:36:0000000:1152) (извещение № 22000052040000000044, лот №1, https://torgi.gov.ru/ ) (далее – процедура),
в присутствии представителей Организатора торгов – (распоряжение №22-р от 06.03.2019г.), Заявителя – (доверенность №0505/2023 от 05.05.2023г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Самарская ГидроПромышленная Компания» на действия Комитета по управлению имуществом, архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Шенталинский Самарской области при проведении процедуры.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов неправомерно отменена процедура выявления потенциальных участников аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, кроме того нарушен срок отмены указанной процедуры, а также Организатором торгов неправомерно ограничен круг потенциальных участников, путем установления требований к заявителем в части участия КФХ и сельскохозяйственных организаций в программах государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Согласно пункту 8 статьи 10 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет сельскохозяйственным организациям, получающим государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
При этом, в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса российской Федерации в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 4 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, 16.03.2023г. Организатор торгов, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено извещение № 2200005204000000044, в котором информировало о возможности предоставления в аренду земельного участка (кадастровый номер 63:36:0000000:1152). Заинтересованным лицам, получающим государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства, было предложено предоставить заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка.
Таким образом, процедура, указанная в извещении № 2200005204000000044, не является объявленным аукционом по предоставлению в аренду земельного участка и соответственно не является обязательными торгами по смыслу законодательства.
В данном случае это процедура информирования круга лиц, которые могут претендовать на предоставление земельного участка в аренду, при условии получения ими государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Соответственно, сельскохозяйственные организации, обладающие данным правом, подают только заявления о намерении участвовать в аукционе. Решение о проведении аукциона (часть 7 статьи 39.18 земельного кодекса Российской Федерации) принимается уполномоченным органом в недельный срок после завершения приема заявления по вышеуказанной процедуре.
Учитывая изложенное, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Самарская ГидроПромышленная Компания» на действия Комитета по управлению имуществом, архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Шенталинский Самарской области при проведении указанной процедуры в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.