Решение б/н Решение № 24-4430-15/7 по жалобе Средневолжского филиала ОАО... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 24-4430-15/7

по жалобе Средневолжского филиала ОАО «АльфаСтрахование»

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.02.2015 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу Средневолжского филиала ОАО «АльфаСтрахование» на действия ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31501942796, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 22.01.2015г.) (далее – Закупка),

в присутствии представителей: Средневолжского филиала ОАО «АльфаСтрахование» - ФИО (доверенность № 8843/14 от 05.11.2014г.); ФИО (доверенность № 10231/14 от 22.12.2014г.); ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» - ФИО (доверенность № 09 от 01.10.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2015г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Средневолжского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» (далее – Организатор торгов) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заявка Средневолжского филиала ОАО «АльфаСтрахование» неправомерно отклонена Организатором торгов от участия в Закупке.

На основании изложенного Заявитель, просит приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу, отменить Протокол № 2/15-2 от 03.02.2015г., обязать Организатора торгов провести повторное рассмотрение заявок, поданных участниками закупки.

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу Средневолжского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (вход. Самарского УФАС России № 891-з от 13.02.2015г.), в соответствии с которыми Организатор торгов доводы жалобы Средневолжского филиала ОАО «АльфаСтрахование» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 22.01.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31501942796 о проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), предметом Закупки является заключение договора оказания услуг по ОСАГО, начальная (максимальная) цена договора составила – 400 000, 00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 29.01.2015г. в 16 часов 30 минут; дата и время рассмотрения заявок - 30.01.2015г. в 09 часов 00 минут. На участие в Закупке в адрес Организатора торгов поступило четыре заявки: порядковый № 1 – САО «ВСК»; порядковый № 2 – ОАО «СК «Астро Волга»; порядковый № 3 – ОАО «СОГАЗ»; порядковый № 4 – ОАО «АльфаСтрахование». Согласно Протоколу № 2/15-2 от 03.02.2015г., победителем Закупки признан участник закупки – ОАО «СК «Астро Волга» (порядковый номер заявки - 2), цена, предложенная победителем Закупки составила – 369 213,21 рублей.

 

  1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение).

 

  1. В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 4.2.7. пункта 4 «Требования к Участникам» Закупочной документации к открытому запросу предложений на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для закрытого акционерного общества «Энергетика и связь строительства», утвержденной 22.01.2015г. Генеральным директором – В.В. Богряковым (далее – Документация), участник закупки должен быть правомочным на подачу заявки на участие в процедуре закупки и представить заявку, соответствующую требованиям Документации.

Подпунктом 10.2.2. пункта 10 «Участник должен подготовить Предложение включающее:» Документации предусмотрено, что участник закупки в составе заявки, подаваемой на участие в закупке представляет, заверенные участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Предложение, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам запроса предложений. В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, предложение должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В соответствии с Протоколом № 2/15-2 от 03.02.2015г. заявка на участие в закупке, поданная Средневолжским филиалом ОАО «АльфаСтрахование» признана Организатором торгов, несоответствующей подпункту 10.2.2. пункта 10 Документации.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, Средневолжским филиалом ОАО «АльфаСтрахование» в составе заявки, поданной на участие в Закупке, представлена нотариально заверенная копия доверенности, которая подписана руководителем, срок полномочий которого согласно представленного протокола истек 25.04.2004 года, а срок назначения на должность не совпадает со сроком, указанным в Уставе ОАО «АльфаСтрахование».

Оценив имеющиеся в материалах жалобы доказательства, выслушав сторон участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка, поданная Средневолжским филиалом ОАО «АльфаСтрахование» не правомерно признана закупочной комиссией Организатора торгов, не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 10.2.2. пункта 10 Документации в силу следующих обстоятельств.

Поданная Средневолжским филиалом ОАО «АльфаСтрахование» заявка на участие в Закупке подписана - Г.О.А., в составе заявки, поданной на участие в Закупке, представлена нотариально заверенная копия доверенности № 8843/14 от 05.11.2014г. на имя Г.О.А., выданная за подписью Генерального директора ОАО «АльфаСтрахование» С.В.Ю., содержащая полномочия на право подписания заявки на участие во всех видах закупок и договора страхования, заключаемого по результатам проведенной закупки.

Поскольку заявка на участие в Закупке подписана Г.О.А., полномочия которой подтверждены нотариально заверенной копией доверенности № 8843/14 от 05.11.2014г., присутствующей в составе заявки, поданной на участие в Закупке, Организатор торгов необоснованно признал, поданную Средневолжским филиалом ОАО «АльфаСтрахование заявку несоответствующей требованиям, установленным подпунктом 10.2.2. пункта 10 Документации.

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (часть 1 статьи 185 ГК РФ). Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения (часть 1 статьи 186 ГК РФ).

Основания, по которым действие доверенности прекращается, перечислены в части 1 статьи 188 ГК РФ. Указанный перечень является исчерпывающим. Прекращение полномочий руководителя организации, в том числе в связи с истечением срока, на который он был избран, не является основанием для прекращения действия доверенности. Следовательно, даже в том случае, когда полномочия генерального директора прекратились по основаниям, предусмотренным законом, это не влечет необходимости замены или переоформления доверенностей, ранее выданных им от имени общества. Надлежащим образом оформленная доверенность продолжает действовать до истечения срока, на который она была выдана, или до наступления одного из других обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 188 ГК РФ.

Подпункт 10.2.2. пункта 10 Документации, требует подтверждения полномочий лишь лица, подписавшего предложение, но не каких-либо органов управления участника закупки.

Вместе с тем, в составе заявки, поданной Средневолжским филиалом ОАО «АльфаСтрахование», приложена выписка из ЕГРЮЛ от 19.01.2015г., содержащая сведения о Генеральном директоре ОАО «АльфаСтрахование» - С.В.Ю.

Кроме того, в судебной практике выработан единообразный подход, в соответствии с которым истечение срока, на который был избран генеральный директор, само по себе не влечет автоматического прекращения его полномочий, следовательно, генеральный директор может продолжать исполнять обязанности единоличного исполнительного органа общества вплоть до переизбрания его на новый срок, даже если срок полномочий формально уже истек.

Таким образом, Организатором торгов не соблюдены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках при проведении Закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по результатам проведения Закупки между ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» и ОАО «СК «Астро Волга» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 042-15 от 06.02.2015г., что исключает возможность выдачи предписания об устранении, допущенного нарушения.

 

  1. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В силу части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее – Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (пункт 5 Положения о размещении информации).

Из пункта 10 Положения о размещении информации следует, что для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

 

Пунктом 12 Положения о размещении информации установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации.

В соответствии с Пунктом 13 Положения о размещении информации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации.

В соответствии с «Журналом событий» вкладки официального сайта www.zakupki.gov.ru «Просмотр сведений о положении № 1120003488», 31.10.2014г. в 13:13 (МСК) ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» опубликован проект изменения положения о закупке № 1120003488, однако вопреки, требованиям пункта 5 Положения о размещении информации, документ, содержащий перечень внесенных в положение изменений в составе положения о закупке № 1120003488, ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» не размещен, следовательно, ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» при внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» (реестровый номер <...> ) не соблюдены требования Пункта 12 Положения о размещении информации.

Неразмещение ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» наряду с новой редакцией положения о закупке № 1120003488 документа, содержащего перечень внесенных в положение изменений в течение пятнадцати дней со дня их утверждения, свидетельствует о несоблюдении ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» требований части 1 статьи 4 Закона о закупках, что в свою очередь содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Средневолжского филиала ОАО «АльфаСтрахование» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях (бездействии) ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» нарушение части 6 статьи 3, части 1 статьи 4 Закона о закупках.

 

  1. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать, поскольку по результатам проведения Закупки между ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» и ОАО «СК «Астро Волга» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 042-15 от 06.02.2015г.

 

  1. Передать материалы дела № 24-4430-15/7 по жалобе Средневолжского филиала ОАО «АльфаСтрахование», уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ЗАО «Энергетика и Связь Строительства».

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ФИО

 

 

 

ФИО

 

 

ФИО

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны