Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об а... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Члену аукционной комиссии Администрации Волжского района Самарской области

Т. Я.А.

ул.Дыбенко, 12б,

г.о.Самара

 

 

 

...

ул.Аэродромная, д..,

г.о.Самара, 443069

 

 

 

 

 

 

 

 

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 24-9558-16/4

 

02.02.2016 г.                                                                                                                    г.о.Самара

                                                                                                                                                       

   Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р.Баженов, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 24-9558-16/4, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии Администрации Волжского района Самарской области при проведении электронного аукциона на ремонт здания структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ «ОЦ» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области детский сад, расположенного по адресу: с. Лопатино, ул. Школьная, д. 5 (извещение № 0142300038315000317) ... (дата и место рождения: 04.07.1987 г., г. Куйбышев; место жительства по регистрации: 443069, г. Самара, ул. Аэродромная д. ..) по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

в присутствии защитника по доверенности Р.М.С.,

 

УСТАНОВИЛ

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Комиссией Самарского УФАС России факта  отказа участнику в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на ремонт здания структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ «ОЦ» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области детский сад, расположенного по адресу: с. Лопатино, ул. Школьная, д. 5 (извещение № 0142300038315000317).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 № 0142300038315000317 заявке ООО «СК «Конструктив» отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.

Согласно пункту 19 «Материалы и их технические и функциональные свойства» аукционной документации Заказчика требуется «Шкурка шлифовальная вид О,Д тканевая с зернистостью 40-25, 40-Н/25-П. Изготовлена по ГОСТ 13344-79..».

Согласно пункту 80 «Материалы и их технические и функциональные свойства» требуется ацетилен газообразный технический для газовой сварки (резки), а также применяется для газовой резки (кислородной резки). Соответствует ГОСТ 5457-75 и представляет собой бесцветный газ.

Заявка ООО «СК «Конструктив» необоснованно отклонена членами аукционной комиссии, поскольку в заявке № 685249 по пунктам 19,80 предложены материалы и их технические и функциональный свойства в полном соответствии с требованиями ГОСТов 13344-79, 5457-75 и аукционной документации Заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки – ООО «СК «Конструктив».

           Членом аукционной комиссии Администрации муниципального района Волжский Самарской области является Т.Я.А., что следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2015 №  0142300038315000317, а также распоряжения Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 12.03.2015 № 52-р «О внесении изменений в Распоряжение Администрации района от 30.01.2014 № 34-р «О создании единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд муниципального района Волжский Самарской области».

Т.Я.А. принял решение об отклонении заявки ООО «СК «Конструктив», о чем свидетельствует ее подпись  в данном протоколе.

                В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлена административная ответственность.

                 Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

                В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

     На основании вышеизложенного, в действиях члена аукционной комиссии Т.Я.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  Действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе заявке ООО «СК «Конструктив» в допуске к участию в аукционе, имели вредные последствия, поскольку участник закупки, чья заявка была оформлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, был лишен законного права на конкурентной основе участвовать  в аукционе.

Права и интересы участника закупки были восстановлены лишь после обжалования в антимонопольный орган и после выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

Указанное нарушение ставит под угрозу достижение одного из принципов Закона о контрактной системе, указанных в части 1 статьи 8 данного Закона, в частности, принципа обеспечения конкуренции между участниками закупок.

На день вынесения настоящего постановления мера ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по настоящему аукциону составила 1677578, 55 руб. Таким образом, административный штраф по данному делу составляет 16 775, 78 рублей.

 Имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, поскольку Т.Я.А. повторно совершил однородное административное правонарушение, то есть совершил административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (14.08.2015 г.).

Содействие Т.Я.А. Самарскому УФАС России по данному делу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению в ходе производства по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии Администрации муниципального района Волжский Самарской области ... (дата и место рождения: 04.07.1987 г., г. Куйбышев; место жительства по регистрации: 443069, г. Самара, ул. Аэродромная д..), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в  отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Наложить на члена аукционной комиссии Администрации муниципального района Волжский Самарской области ... штраф в размере 16 775  (шестнадцать тысяч семьсот семьдесят пять) рублей 78 копеек, в связи с отказом участнику закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на аукциона на ремонт здания структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ «ОЦ» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области детский сад, расположенного по адресу: с. Лопатино, ул. Школьная, д. 5 (извещение № 0142300038315000317).

3. Разъяснить право на отсрочку (один месяц) и рассрочку (три месяца) уплаты административного штрафа – при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление   Федеральной   антимонопольной   службы  по  Самарской области),  ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001, в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, л/с 04421188490 в УФК по Самарской области, КБК 16111633050056000140, ОКТМО 36614000.

 Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 24-9558-16/4.

Согласно статьи 32.2 КоАП РФ Т.Я.А. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган,  должностное   лицо,   вынесшие   постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное       лицо      коллегиального      органа,      рассмотревшего      дело     об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

   Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного   штрафа   в   двукратном   размере   суммы  неуплаченного административного    штрафа,   но  не    менее  одной  тысячи  рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                                             А.Р.Баженов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны