Решение б/н РЕШЕНИЕ № 240-10130-18/7 по жалобе ООО «Интер РЭК» от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Интер РЭК» (далее – Заявитель) на действия ООО «Автоград-водоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в бумажной форме на право оказания услуг по подготовке метрологических документов на автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электрической энергии 1133-2018-00157 (АИИС КУЭ) (Извещение № 31806737453, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей от ООО «Автоград-водоканал» – К.И.С. (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2018г. в Самарское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступила жалоба ООО «Интер РЭК» на действия ООО «Автоград-водоканал» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, 08.08.2018г. ООО «Автоград-водоканал» опубликовало итоговый протокол с балльной оценкой участников. Заказчик в протоколе указал, что Заявитель по критерию оценки «Квалификация участников закупки», а именно наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставляющего характера и объема, получил 0 (ноль) баллов.

ООО «Интер РЭК» считает, что оценка заявки не была объективной, так как Заказчик в закупочной документации не указал какое количество копий договоров нужно предоставить в составе заявки, каким образом будет оцениваться подкритерий критерия «Квалификация участников закупки», а именно наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, тем самым нарушил Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закон и защите конкуренции.

ООО «Автоград-водоканал» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 8659/7 от 31.08.2018г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

20.07.2018г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806737453 о проведении запроса предложений в бумажной форме на право оказания услуг по подготовке метрологических документов на автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электрической энергии 1133-2018-00157 (АИИС КУЭ) и документация (далее – Документация о закупке). Согласно данному извещению заявки подавались до 31.07.2018г. в 09:30 по местному времени в бумажной форме по адресу: 445000, Самарская область, г. Тольятти, ул. Фрунзе, дом 31-А, офис 617.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке ООО «Автоград-водоканал» (№ 1130014590), присоединенного к единому Положению о закупке государственной корпорации «Ростех» от 19.04.2018г. (№ 1120000100), размещено в ЕИС 18.05.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

01.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов на участие в Запросе предложений № 31806737453-1 (№ 31806737453-01) от 31.07.2018г., согласно которому на участие в данном Запросе предложений было подано 9 (девять) заявок.

08.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений № 31806737453-2 (№ 31806737453-02) от 08.08.2018г., согласно которому все участники допущены к участию в Запросе предложений.

08.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол оценки и сопоставления заявок участников № 615 (№ 31806737453-03). Решением Закупочной комиссии победителем Запроса предложений признан участник с идентификационным номером участника закупки № 1 – ООО «АСЭ».

На основании вышеизложенного, с ООО «АСЭ» 31.08.2018г. был заключен договор № 2029.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках (ред. от 29.06.2018г.) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок указан в Приложении № 2 к информационной карте Документации о закупке. Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании критериев оценки и в порядке, установленном ниже:

№ п/п

Порядок оценки по критерию (подкритерию)

Значимость (весомость) критерия

Значимость (весомость) подкритерия

  1.  

Цена договора или цена за единицу продукции:

80 %

 

  1.  

Квалификация участника закупки:

20 %

 

    1.  

подкритерий №1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

 

100 %

Содержание подкритерия:

      1.  

В рамках подкритерия оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема у участника закупки.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается поставка продукции (выполнение работ, поставка товаров, оказание услуг), имеющей по отношению к продукции, являющейся предметом закупки, аналогичные характеристики (свойства, показатели), а именно, оказание услуг по подготовке метрологических документов необходимых для получения Акта соответствия автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимается поставка продукции сопоставимого характера в не зависимости от НМЦ.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (в любой год из заявленного периода).

Подтверждающие документы:

Справка о наличии опыта (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением подтверждающих документов, а именно: копии договоров (в полном объеме) /заказов/ дополнительных соглашений к договорам поставки продукции сопоставимого характера и объема с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником (копии актов сдачи-приемки, актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по договору). Копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору, должны быть последовательно приложены к каждой соответствующей копии предоставленных договоров

Порядок оценки по подкритерию:

Порядок оценки по подкритерию осуществляется по следующей формуле:

если Кmax < Кпред: C2= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП2

если Кmax ≥ Кпред: C2= ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП2, где:

C2 – значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости каждого из подкритериев;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (сумма договоров);

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (сумма договоров);

Кпред – предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке (2 000 000,00 (Два миллиона рублей));

КЗП2 – коэффициент значимости подкритерия.

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке.

 

Самарским УФАС России установлено, что к справке о наличии опыта участника № 6 – ООО «Интер РЭК» не приложены (на бумажном и электронном носителе) подтверждающие наличие опыта документы, а именно:

  • отсутствуют копии договоров в полном объеме (приложены только копии первой и последней страницы, отсутствуют приложения к договору). При этом не по всем договорам возможно установить цену договоров;
  • отсутствуют копии актов выполненных работ, подтверждающие исполнение договора.

Вследствие вышеизложенного, Закупочной комиссией участнику ООО «Интер РЭК» по критерию квалификация участника закупки присвоено 0 (ноль) баллов.

В свою очередь, довод Заявителя о том, что оценка заявки не была объективной, так как Заказчик в Документации о закупке не указал какое количество в составе заявки копий договоров нужно предоставить, каким образом будет оцениваться критерий «Квалификация участников закупки», в части наличия опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема является необоснованным, поскольку содержание данного подкритерия подробно описано в пп. 2.1 пункта 2 Приложения № 2 к информационной карте Документации о закупке.

Таким образом, Закупочной комиссией не нарушен порядок оценки и сопоставления заявки ООО «Интер РЭК» по критерию «Квалификация участников закупки».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интер РЭК» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны