Решение б/н Решение № 243-9423-13/4 ООО «Торговый Дом СПП» от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 243-9423-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

19.04.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……………,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом СПП» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на определение исполнителя на оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (готовые блюда) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская детская больница № 1» (извещение № 0142200001313002410) (начальная цена контракта – 2 914 240,00 руб.)

в присутствии представителей:…………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом СПП» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на определение исполнителя на оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (готовые блюда) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская детская больница № 1».

Согласно доводам жалобы в конкурсной документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии со всеми приложениями.

Заявитель указывает, что в предмет открытого конкурса включены работы по приготовлению лечебного питания, не являющиеся лицензируемым видом деятельности, то есть, по мнению Заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии.

Кроме того, по мнению Заявителя в конкурсной документации неправомерна установлена значимость критерия «квалификация участника конкурса» 45 %.

На основании изложенного Заявитель просит признать действия Заказчика не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено обязательное требование к участникам - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса - наличие у участника лицензии на оказание доврачебной медицинской помощи по диетологии.

В силу статьи 39 Федерального закона №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Таким образом, услуги по обеспечению лечебным питанием пациентов является частью медицинской деятельности.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ №330 от 05.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» с целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в ЛПУ вводится новая номенклатура диет. Наряду с основной стандартной диетой и ее вариантами в ЛПУ в соответствии с профилем используются хирургические диеты, специализированные диеты, разгрузочные диеты и специальные рационы.

На основании Приказа №474н от 24.06.2010г. Минздравсозразвития РФ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Диетология» в учреждениях стационарного типа диетологическая помощь осуществляется при стационарном обследовании и лечении больных с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а также в виде организации диетического питания больных. Организация диетического питания больных, находящихся на стационарном лечении, оказывается во всех медицинских организациях, имеющих круглосуточные койки и койки дневного пребывания.

Таким образом, лицо, которое осуществляет организацию диетического (лечебного) питания, должно иметь лицензию на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии.

Из пояснений Заказчика следует, что в настоящее время Заказчик не располагает в своем штате кадрами врача-диетолога и медицинской сестры диетической, он разместил данный заказ на предоставление услуг, включающий весь комплекс услуг по организации лечебного питания с привлечением медицинской диетической сестры Исполнителя, а не только на приготовление питания.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ №291 от 16.04.2012 года лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе и по диетологии, вправе получить медицинские и иные организации, индивидуальные предприниматели.

На основании Приказа №330 в тех случаях, когда в ЛПУ отсутствует должность врача-диетолога, ответственным за работу по организации лечебного питания является медицинская сестра диетическая. Вышеуказанный приказ не устанавливает обязательное требование, что медицинская сестра диетическая должна состоять в штате ЛПУ.

На основании вышеизложенного, Заказчик законно и обоснованно установил требование к участнику о наличии лицензии, поскольку в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации Исполнитель должен оказать весь комплекс услуг по организации лечебного питания пациентов.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлены следующие критерии: цена контракта и квалификация участника размещения заказа.

Между тем, в нарушение части 6.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критерия «квалификация участника размещения заказа» установлена 45 %.

Согласно части 6.1 статьи 28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более тридцати процентов.

Ввиду того, что большую часть оказываемых услуг по договору составляет организация питания, то значимость критерия «квалификация участника размещения заказа» должна составлять не более 30 %.

Однако, 18.04.2013 в конкурсную документацию были внесены изменения, согласно которым значимость критерия «квалификация участника размещения заказа» составляет 30 %.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Торговый Дом СПП» частично обоснованной.

2.      Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с устранением допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны