Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Экоэнерго» от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Экоэнерго»

 

16.06.2023г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ...(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Экоэнерго» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т-Плюс» (далее - филиал «Самарский», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку реагента на основе смеси карбогидразида и аммиака для нужд Самарской ТЭЦ филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в 2023 году (3285491) (извещение № 32312278295, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экоэнерго» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т-Плюс» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик допустил нарушения законодательства при проведении Запроса предложений.

Филиал «Самарский» ПАО «Т-Плюс» указывал на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений, просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 31.05.2023г. № 3970/7.

В адрес Самарского УФАС России поступило ходатайство ООО «Экоэнерго» об отложении заседания комиссии по рассмотрению жалобы на срок до 21.06.2023г. в связи с необходимостью ознакомления с письменными дополнительными возражениями Заказчика. Комиссией Самарского УФАС России в удовлетворении ходатайства отказано: данные дополнения Заказчика устно озвучены на заседании Комиссии Самарского УФАС России от 05.06.2023г., видеозапись которого представлена Самарским УФАС России в ответ на ходатайство Заявителя о предоставлении аудиозаписи заседания от 05.06.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 11.04.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312278295 о проведении Запроса предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Запроса предложений является поставка реагента на основе смеси карбогидразида и аммиака для нужд Самарской ТЭЦ филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в 2023 году.

В соответствии с Протоколом о рассмотрении заявок участников и проведении переторжки № 319.2М от 23.05.2023г. (далее – Протокол рассмотрения заявок), на участие в Запросе предложений поступило 4 заявки. Заявка ООО «Экоэнерго» (участник № 4) отклонена на основании подпункта «f» пункта 4.8.2.1 Закупочной документации в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным пунктами 1-3 Технического задания, подпунктом «i» пункта 4.5.2.1 Закупочной документации.

Согласно доводам жалобы, в Протоколе рассмотрения заявок отсутствует конкретная информация о несоответствии предложения Заявителя с обоснованием позиции Заказчика.

 

Пунктом «б» части 13 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что Протокол рассмотрения заявок содержит все необходимые сведения о признании заявки ООО «Экоэнерго» несоответствующей, а именно: основание отклонения – подпункт «f» пункта 4.8.2.1 Закупочной документации (несоответствием предлагаемой продукции установленным требованиям), указание положений Закупочной документации, которым не соответствует заявка – пункты 1-3 Технического задания.

Как следует из представленных письменных возражений Заказчика и дополнений к ним, указание в Протоколе рассмотрения заявок на несоответствие заявки ООО «Экоэнерго» требованиям подпункта «i» пункта 4.5.2.1 Закупочной документации является ошибочным.

Таким образом, учитывая составление Протокола рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках, Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

 

2.1. Как следует из доводов жалобы, предложенная ООО «Экоэнерго» продукция в полном объеме соответствовала требованиям Закупочной документации.

В представленных письменных пояснениях и дополнениях к ним Заказчик указал, что предложенный Заявителем реагент не соответствует требованиям по составу – реагент не должен содержать производные фосфатов.

 

Согласно подпунктам «c», «f» пункта 4.4.1.1 Закупочной документации, участник закупки должен подготовить заявку, включающую техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными настоящей закупочной документации (форма 3, п. 6.3); документы, подтверждающие соответствие требованиям закупочной документации в соответствии с положениями Технического задания (раздел 2).

Пунктом 6.3.2.3 Закупочной документации установлено, что в техническом предложении описываются все позиции Технического задания с учетом предлагаемых условий договора.

Пунктами 1-3 установлены технические, функциональные и качественные характеристики продукции – реагента ИВА 2120А.

Согласно пункту 6 Технического задания, продукция должна соответствовать ТУ 2499-001-21286006-2015, иметь паспорт (сертификат) качества (анализа), выдаваемым заводом-изготовителем, паспорт безопасности на химическую продукцию, оформленный согласно требований ГОСТ 30333-2007, свидетельство о государственной регистрации или заключение о соответствии требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

 

 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Экоэнерго» к поставке предложен эквивалент продукции – реагент ОПТИОН-100-8, являющийся одной из модификаций реагента ОПТИОН-100 согласно представленным Техническим условиям 2439-044-24210860-2016 (далее – ТУ). Как следует из содержания ТУ, продукты включают в себя производные аминов, гидразина и фосфатов. Однако, согласно предложенному в составе заявки паспорту безопасности, компонентами реагента ОПТИОН-100-8 являются карбодигидразид (гидразид и его производные), аммиак водный и вода.

Согласно пункту 1 Технического задания, в состав продукта входят карбогидразид (5-10%), аммиак (4-8%), вода (до 100%).

Таким образом, существующие противоречия между содержанием документов в составе заявки ООО «Экоэнерго» не позволяют определить точный состав реагента ОПТИОН-100-8, в связи с чем предложенный Заявителем эквивалент химической продукции не соответствует требованиям Закупочной документации.

Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

2.2. Согласно пояснениям Заказчика, представленные Заявителем ТУ не содержат методы контроля.

  Приказом Росстандарта от 12.12.2018 № 1084-ст утвержден ГОСТ Р 1.3-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению (далее – ГОСТ Р 1.3-2018).

Согласно пунктам 5.1, 5.9.1 ГОСТ Р 1.3-2018, ТУ должны содержать в том числе раздел «Методы контроля», устанавливающий программы, методы и режимы контроля (испытаний, измерений, анализа) параметров, норм, требований и характеристик продукции, необходимость контроля которой предусмотрена в разделе «Правила приемки».

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что представленные Заявителем ТУ содержат раздел 5 «Методы контроля», предусматривающий следующие методы контроля: определение внешнего вида; определение водородного показателя по ГОСТ 22567.5; определение плотности по ГОСТ 18995.1.

Таким образом, ТУ ООО «Экоэнерго» содержали методы контроля, в связи с чем соответствовали требованиям ГОСТ Р 1.3-2018. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

  1. В соответствии с представленными дополнениями к жалобе, Заказчик неправомерно допустил к участию в Запросе предложений участника, предложившего к поставке реагент ИВА 2120А, при отсутствии в составе заявке данного участника Технических условий на данный реагент.

Требование о представлении в составе заявки Технических условий на реагент ИВА 2120А или его эквиваленты регламентировано пунктом 7 Технического задания: участник обязуется  в момент проведения Закупочной процедуры предоставить Заказчику копию паспорта (сертификата) качества (анализа), выдаваемого заводом-изготовителем, копию паспорта безопасности химической продукции, оформленного согласно требований ГОСТ 30333-2007, копию ТУ (технических условий), в соответствии с которыми изготовлена продукция, копию СГР или санитарно-эпидемиологического заключения.

 

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав заявки допущенных к участию в Запросе предложений претендентов – ООО «ВХР», ООО «Еврохимсервис», установила, что в составе заявок ТУ на химическую продукцию отсутствуют.

Таким образом, Заказчиком незаконно признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены к участию в Запросе предложений заявки ООО «ВХР», ООО «Еврохимсервис».

Довод Заявителя признается обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Экоэнерго» обоснованной в части.

2.         Признать в действиях филиала «Самарский» ПАО «Т-Плюс» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.         Выдать филиалу «Самарский» ПАО «Т-Плюс» в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

  1. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны