Решение б/н Решение и предписание по жалобам К.Д.И и Главы КФХ Ж.А.А. от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: врио руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы К.Д.И., Главы КФХ Ж.А.А. на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком 5 лет земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения (лот № 1 – земельный участок площадью 33953 м2, кадастровый номер <...> :26:0303002:18, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, с/п Б.Каменка, вид разрешенного использования: для с/х производства; Лот № 2 – земельный участок площадью 9052 м2, кадастровый номер <...> :26:0303002:17, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, с/п Б.Каменка, вид разрешенного использования: для с/х производства) (Извещение № 300718/3710997/01) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области – Я.В.А. (доверенность) (до и после перерыва), К.Д.И. (паспорт <...> (до перерыва), представителя Главы КФХ Ж.А.А. – К.Д.А. (паспорт <...> (до перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К.Д.И. (далее – Заявитель № 1) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального р-на Красноярский Самарской области отклонил заявки по лотам № 1,2 в связи с несоблюдением требований, указанных в извещении, а именно в соответствии с пунктом 8 статьи 10 № 101 – ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» - Заявитель (КФХ, с/х организация) должна быть участником программ государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

На основании изложенного, Заявитель № 1 просит признать жалобу обоснованной, признать действия аукционной комиссии по отклонению заявки К.Д.И. на участие в открытом аукционе, обязать Заказчика допустить К.Д.И. к участию в торгах.

Организатором торгов представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 06.09.2018 г. № 8970/7.

05.09.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Главы КФХ Ж.А.А. (далее – Заявитель № 2) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, на основании Протокола № б/н от 31.08.2018 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 300718/3710997/01 от 30.07.2018 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

- По лотам № 1,2 Глава КФХ Ж.А.А. «не является КФХ или с/х организацией, являющийся участником государственным программ поддержки сельского хозяйства»;

- несоответствие требованиям, указанным в извещении в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона об обороте земель с/х назначения.

На основании изложенного, Заявитель № 2 просит признать жалобу обоснованной, отменить и признать Протокол № б/н от 31.08.2018 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 300718/3710997/01 от 30.07.2018 г. недействительным.

Организатором торгов представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 06.09.2018 г. № 8990/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.07.2018 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 300718/3710997/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора аренды сроком 5 лет земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения (лот № 1 – земельный участок площадью 33953 м2, кадастровый номер <...> :26:0303002:18, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, с/п Б.Каменка, вид разрешенного использования: для с/х производства; Лот № 2 – земельный участок площадью 9052 м2, кадастровый номер <...> :26:0303002:17, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, с/п Б.Каменка, вид разрешенного использования: для с/х производства) (Извещение № 300718/3710997/01).

Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального р-на Красноярский Самарской области.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

 

2. Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно подпункту 1 пункта 10 статьи 39.11 ЗК РФ участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.12 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

31.08.2018 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещен Протокол определения участников аукциона и признания аукциона несостоявшимся № б/н от 31.08.2018 г. Победителем по лотам № 1,2 признано ООО «Русское поле». Аукцион признан несостоявшимся в связи с наличием одного допущенного участника.

Из данного Протокола следует, что заявки К.Д.И. по лотам № 1,2 отклонены по следующим основаниям - несоответствие заявителей требованиям, указанным в извещении в соответствии с пунктом 8 статьи 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Заявки Главы КФХ Ж.А.А. (Заявителя № 2) отклонены по следующим основаниям:

- По лотам № 1,2 Глава КФХ Ж.А.А. «не является КФХ или с/х организацией, являющийся участником государственным программ поддержки сельского хозяйства»;

- несоответствие требованиям, указанным в извещении в соответствии с пунктом 8 статьи 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

При этом то обстоятельство, что участники торгов участвуют в государственных программах поддержки сельского хозяйства, не имеет специального правового значения (Постановление АС Центрального округа от 06.03.2018 г. по делу № А68-9719/2016, Постановление Пятнадцатого ААС от 27.06.2018 г. №АП – 2651/2018 г).

Следовательно, К.Д.И. и Глава КФХ Ж.А.А. также в равной мере обладали правом на участие в аукционе.

Согласно пункту 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Учитывая вышеизложенное, Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный ЗК РФ, поскольку оснований для недопуска Заявителя № 1 и Заявителя № 2 к Аукциону не имелось.

 

Учитывая установленные нарушения порядка проведения торгов, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы К.Д.И. и Главы КФХ Ж.А.А. обоснованными.

 

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области нарушение пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренного Земельным кодексом Российской Федерации.

 

4. Передать материалы жалобы № 245-13675-18/7, 246-13675-18/7, 249-13675-18/7

уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 245-13675-18/7, 246-13675-18/7, 249-13675-18/7

по жалобам К.Д.И., Главы КФХ Ж.А.А.

Предписание оглашено:

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: врио руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области – Я.В.А. (доверенность) (до и после перерыва), К.Д.И. (паспорт <...> (до перерыва), представителя Главы КФХ Ж.А.А. – К.Д.А. (паспорт <...> (до перерыва),

на основании решения 245-13675-18/7, 246-13675-18/7, 249-13675-18/7 по жалобам К.Д.И. и Главы КФХ Ж.А.А. (далее – Заявители) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального р-на Красноярский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком 5 лет земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения (лот № 1 – земельный участок площадью 33953 м2, кадастровый номер <...> :26:0303002:18, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, с/п Б.Каменка, вид разрешенного использования: для с/х производства; Лот № 2 – земельный участок площадью 9052 м2, кадастровый номер <...> :26:0303002:17, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, с/п Б.Каменка, вид разрешенного использования: для с/х производства) (Извещение № 300718/3710997/01) (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области:

1.1. Договоры по результатам Аукциона на основании Протокола определения участников аукциона и признания аукциона несостоявшимся на право заключения договора аренды земельного участка сроком 5 (пять) лет от 31.08.2018 г. по лотам № 1,2 с ООО «Русское поле» не заключать.

1.2. В течение 2-х дней со дня получения настоящего предписания уведомить лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о необходимости внесения задатка на участие в Аукционе.

2. Аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания отменить Протокол определения участников аукциона и признания аукциона несостоявшимся на право заключения договора аренды земельного участка сроком 5 (пять) лет от 31.08.2018 г. по лотам № 1,2.

 

3. Аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области рассмотреть вновь заявки участников Аукциона, обеспечивших поступление задатка на участие в Аукционе с учетом решения Самарского УФАС России № 245-13675-18/7, 246-13675-18/7, 249-13675-18/7 от 17.09.2018 г. не ранее 10 дней со дня отмены Протокола определения участников аукциона и признания аукциона несостоявшимся на право заключения договора аренды земельного участка сроком 5 (пять) лет от 31.08.2018 г. по лотам № 1,2.

 

О выполнении настоящего Предписания Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны