Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 246-11627-16/4 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель: ООО «ИТБ»

ул. Николая-Панова 50, секция 10, ком. 17,

г.о. Самара, 443056

 

 

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального района Борский Самарской области

ул. Октябрьская, д. 57, Самарская область,

с. Борское, 446660

 

 

 

 

Заказчик:  

МБУ муниципального района Борский Самарской области "Служба заказчика"

ул. Октябрьская, д. 57, Самарская область,

с. Борское, 446660

 

 

 

Электронная торговая площадка:

АО «ЕЭТП»

http://roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  по жалобе № 246-11627-16/4

 

Резолютивная часть оглашена

04.04.2016г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженова, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России И.И. Таран,, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «ИТБ» на положение документации об электронном аукционе на Выполнение работ по ремонту путей эвакуации в здании  ГБОУ Борская СОШ № 1 "ОЦ" (извещение № 0342300004116000031) (далее – Закупка),

в присутствии представителей: от Уполномоченного органа - не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие не заявляли,  от Заказчика – Туркина П.А. (удостоверение), Гудкова А.А. (доверенность), от Заявителя – представители не явились, заявляли ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТБ» на положение документации об электронном аукционе на Выполнение работ по ремонту путей эвакуации в здании  ГБОУ Борская СОШ № 1 "ОЦ" (извещение № 0342300004116000031).

Согласно доводу жалобы аукционная документация (Приложение 1) ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, возможности поиска.

Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просили отказать в удовлетворении жалобы ООО «ИТБ».

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе,  проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заказчиком на официальном сайте прикреплен файл  «Приложение 1» аукционной документации в формате PDF. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения.

Указанный файл свободно открывается, но не обеспечивает возможности копирования фрагментов, возможности поиска.

При этом указанный файл включает 6 страниц, что позволяет при подготовке аукционной документации отобразить текст в доступном формате для копирования. Сам текст «Приложений 1» в целом читаем.

Таким образом, данные факторы в совокупности создают препятствие для ознакомления участников с файлом «Приложения 1» и подготовки заявок.

На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.

В соответствии с пунктом 3.6 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом изложенных обстоятельств, а также возможности запросить разъяснения положений аукционной документации, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение не влияет на количество участников закупки и ее результат.

 Общий срок подачи заявок составил: с 15.03.2016г. до 30.03.2016г., подано 22 заявки.

 В связи с вышеизложенными Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о возможности не выдавать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИТБ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ст.6, 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                        А.Р.Баженов

 

 

 

           

 

Члены комиссии:                                                                                                                И.И. Таран

 

 

 

 

 

Е.А. Лапаксина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны