Решение б/н Решение по делу № 5216-10/7-1 в отношении Куйбышевская желез... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
                                                                                                                                            г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «22» сентября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «05» октября 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело 5216-10/7-1 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление (вх. № 5805 от 18.06.2010г.) ОАО «Военно-страховая компания» (далее – Заявитель) о нарушениях, имевших место при проведении открытого конкурса № 457 на право заключения договора страхования КАСКО и ОСАГО автомобильного парка Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» на период 2010-2013гг.
Согласно доводам Заявителя, при подведении итогов вышеуказанного конкурса были допущены нарушения, которые привели к неправильному определению победителя.
По лоту № 1 Конкурса, ОСАО «РЕСО-Гарантия» в заявке на участие в конкурсе указало общий размер страховой премии по КАСКО за 2009г. – 6 697 млн. руб., что не соответствует, по мнению Заявителя, действительности. Данное значение повлияло на количество баллов, присвоенных ОСАО «РЕСО-Гарантия» по подкритерию «Суммарная доля страховых премий по КАСКО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %» и критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
По лоту № 2 Конкурса, ОСАО «РЕСО - Гарантия» при расчете страховой премии по ОСАГО были допущены ошибки, расчет страховой премии произведен с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739, в связи с чем, ОСАО «РЕСО – Гарантия» получило наивысший балл по «Ценовому критерию». 
На основании вышеизложенного, ОАО «Военно-страховая компания» просит отменить Протокол заседания конкурсной комиссии Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по оценке и сопоставлению заявок на участие в указанном открытом конкурсе. 
 
По результатам рассмотрения указанного заявления, 05.07.2010г. Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «РЖД» пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
С доводами Заявителя ОАО «РЖД» не согласно и считает их необоснованными, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Закона.
Статьей 12 Закона о размещении заказов и разделом 2.2. Конкурсной документации установлен закрытый перечень случаев, когда при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В конкурсной документации, разработанной заказчиком, была установлена начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная исходя из установленных законодательством Российской Федерации об ОСАГО страховых тарифов, предусматривающих соответствующие каждому транспортному средству базовые ставки и коэффициенты, при этом конкурсная документация содержала в себе информацию по каждому автомобилю, влияющую на величину базового страхового тарифа и коэффициенты. Таким образом, лица, подающие заявки на участие в конкурсе, могли рассчитать сумму страховой премии исходя из предоставленной информации и руководствуясь регламентирующими нормативными документами. Порядок определения страховой премии утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739.
Вместе с тем, требования по обязательному предоставлению в составе конкурсной заявки расчета суммы страховой премии, предложенной участником конкурса, конкурсная документация не содержала, что соответствует положениям части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Победитель конкурса по лоту № 2 определен по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с фактическими значениями критериев, указанными участниками размещения заказа в коммерческих предложениях по лоту согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722. Коммерческое предложение, представленное ОСАО «РЕСО-Гарантия» в составе заявки на участие в конкурсе, полностью соответствует требованиям конкурсной документации. В связи с этим у ОАО «РЖД» отсутствовали какие-либо законные основания для отказа в допуске указанному участнику размещения заказа.
Запрашивание дополнительных сведений (документов), подтверждающих достоверность сведений, содержащихся в коммерческих предложениях ОСАО «РЕСО-Гарантия» и других участников не предусмотрено пунктом 2.2.2. конкурсной документации и статьями 11, 12 Закона о размещении заказов.
В связи с вышеизложенным, ОАО «РЖД» считает, что при проведении Конкурса отсутствует факт нарушения антимонопольного законодательства.
 
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.
ОАО «РЖД» в лице филиала «Куйбышевская железная дорога» проведен открытый конкурс№ 457 на право заключения договора страхования КАСКО и ОСАГО автомобильного парка Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» на период 2010-2013гг.
ОАО «РЖД», являясь субъектом естественной монополии, в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции обязано осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания определенных финансовых услуг, в том числе для страхования имущества и страхования ответственности.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
 
В соответствии с пунктом 1.5.1. конкурсной документации, участники размещения заказа должны заполнить и представить Заказчику заявку по каждому лоту на участие в Конкурсе, которая включает, в том числе коммерческое предложение по соответствующему лоту, подготовленное в соответствии с Приложением № 2 к конкурсной документации.
Заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» по лотам № 1 и № 2 на участие в Конкурсе соответствовали требованиям конкурсной документации и на основании части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией ОАО «РЖД» принято решение о допуске ОСАО «РЕСО-Гарантия» к участию в Конкурсе по данным лотам.
 
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия ОАО «РЖД» в соответствии с конкурсной документацией оценивала и сопоставляла такие заявки в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
по лоту № 1 – цена договора: размер страховой премии, уплачиваемой Заказчиком по договору КАСКО за 3 года, в руб.; качество услуг и квалификация Участника Конкурса: маржа платежеспособности, форма № 6 бухгалтерского баланса, суммарная долястраховых премий по КАСКО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %, общий размер страховой премии по КАСКО за 2009г., в млн. руб.; сроки оказания услуг (в рабочих днях, не менее 1, но не более 5 рабочих дней): срок выдачи страховых полисов КАСКО после поступления денежных средств на счет Участника Конкурса; срок предоставления гарантии качества услуг (в месяцах): срок, в течение которого Участник конкурса обязуется возместить Заказчику недоплаченную сумму страхового возмещения, возникшую в результате ошибки в расчетах (калькуляции) (не менее 12 месяце) после истечения предусмотренного гражданским законодательством срока исковой давности;
по лоту № 2 - цена договора: размер страховой премии, уплачиваемой Заказчиком по договору ОСАГО за 3 года, в руб.; качество услуг и квалификация Участника Конкурса: маржа платежеспособности, форма № 6 бухгалтерского баланса, суммарная долястраховых премий по ОСАГО в общем объеме собранных премий за 2009г., в %, общий размер страховой премии по ОСАГО за 2009г., в млн. руб.; сроки оказания услуг (в рабочих днях, не менее 1, но не более 5 рабочих дней): срок выдачи страховых полисов ОСАГО после поступления денежных средств на счет Участника Конкурса; срок предоставления гарантии качества услуг (в месяцах): срок, в течение которого Участник конкурса обязуется возместить Заказчику недоплаченную сумму страхового возмещения, возникшую в результате ошибки в расчетах (калькуляции) (не менее 12 месяце) после истечения предусмотренного гражданским законодательством срока исковой давности.
 
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В результате оценки и сопоставления заявок участников конкурса в соответствии с критериями оценки и в порядке, предусмотренными конкурсной документацией, конкурсной заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» по лотам № 1 и № 2присвоен первый номер.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе ОАО «РЖД» осуществлялась в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
 
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, обязанность заказчиков проверять достоверность сведений, представленных участниками размещения заказа в своих заявках на участие в конкурсе, законодательством о размещении заказов не установлена.
 
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественной монополии обязаны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания определенных финансовых услуг.
 
Комиссией Самарского УФАС России не установлено в действиях ОАО «РЖД» нарушений положений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «РЖД» при проведении Конкурса нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием в действиях ОАО «Российские железные дороги» нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны