Решение б/н РЕШЕНИЕ № 25-11968-16/7 по жалобе ООО «Олимп» от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                           РЕШЕНИЕ № 25-11968-16/7

по жалобе ООО «Олимп»

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.02.2016 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) на действия Мэрии городского округа Тольятти (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта образования городского округа Тольятти Самарской области (Извещение № 301215/0124157/01) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО «Олимп» - К. Е.С. (доверенность от 08.02.2016 г. № 122), Мэрии городского округа Тольятти – С. Д.Н. (доверенность от 02.12.2015 г. № 10339/1), М. Е.И. (доверенность от 08.02.2016 г. № 832/1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Олимп» на действия Мэрии городского округа Тольятти при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, конкурсная документация содержит требования к участникам Конкурса и критерии Конкурса, необоснованно ограничивающие доступ потенциальных участников к участию в Конкурсе и (или) создающие кому-либо преимущественные условия участия в Конкурсе.

Организатором торгов представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 01.02.2016 г. № 709/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Самарским УФАС России установлено, что ООО «Олимп» заявку на участие в Конкурсе не подавало.

При этом, Заявитель обжалует действия Организатора торгов, не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Олимп» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

30.12.2015 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 301215/0124157/01 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация (далее – Конкурсная документация).

Предметом Конкурса является право заключения концессионного соглашения в отношении объекта образования городского округа Тольятти Самарской области.

Организатором торгов выступила Мэрия городского округа Тольятти.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Учитывая вышеизложенное, действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к участникам конкурса, в связи с чем Организатор торгов вправе самостоятельно определять и устанавливать указанные требования.

Как следует из пункта 6.2. Конкурсной документации участник конкурса (заявитель) должен соответствовать следующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и настоящей конкурсной документацией, в том числе:

- наличие у заявителя собственных денежных средств для обеспечения  исполнения обязательств по концессионному соглашению в размере не менее 10% (десяти) процентов от минимального объема инвестиций, предусмотренных конкурсной документацией;

- наличие у заявителя денежных средств, необходимых для выполнения условий концессионного соглашения, в размере минимального объема инвестиций, предусмотренных конкурсной документацией, или наличие возможности привлечения указанных денежных средств.

- наличие  у заявителя лицензии (лицензий)  на осуществление деятельности, предусмотренной концессионным соглашением или наличие  гарантийных писем от организаций или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности, предусмотренной концессионным соглашением и опыт работы при осуществлении указанной деятельности не менее 10 лет, о сотрудничестве с заявителем при осуществлении им деятельности по использованию Объекта Соглашения в целях оказания образовательных услуг, предусмотренных концессионным соглашением.

- наличие у заявителя,  или у организаций (индивидуальных предпринимателей), предоставивших заявителю гарантийное письмо о сотрудничестве с заявителем  при осуществлении им деятельности по использованию Объекта Соглашения в целях оказания образовательных услуг,   аккредитованных программ по углубленному изучению иностранных языков, рабочих программ и учебных планов по  дополнительным общеобразовательным программам.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов, требования пункта 6.2. Конкурсной документации обусловлены необходимостью отбора участников Конкурса, имеющих реальную возможность выполнения работ по созданию и реконструкции имущества, необходимого для осуществления образовательной деятельности, и установлены с целью повышения образовательного уровня учащихся в городском округе Тольятти.

Учитывая вышеизложенное, требования пункта 6.2. Конкурсной документации не повлекли создание неравных условий для хозяйствующих субъектов и не ограничили их право на осуществление предпринимательской деятельности.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях критерии конкурса устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32 и 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Пунктом 6 Извещения определены критерии Конкурса.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что критерии Конкурса, содержащиеся в Извещении, не противоречат статье 24 Закона о концессионных соглашениях.

Вместе с тем, Самарским УФАС России установлено, что ООО «Олимп» не обращалось к Организатору торгов за разъяснением требований Конкурсной документации.

Кроме того, Заявитель доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе Самарскому УФАС России не представил.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Мэрии городского округа Тольятти отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Олимп» на действия Мэрии городского округа Тольятти при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта образования городского округа Тольятти Самарской области без рассмотрения.

 

 

Заместитель Пердседателя Комиссии

Члены Комиссии:                                                                                         ...

 

 

                                                                                                                         ...

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                        ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны