Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 25-9227-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  № 25-9227-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.01.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……….,

рассмотрев жалобу МУПП г.о.Тольятти «Экология»на действия аукционной комиссии выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отклонении второй части заявки при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации (обезвреживанию) медицинских отходов классов опасности «Б» и «В» на специализированном оборудовании для утилизации (обезвреживания) медицинских отходов, а также их вывозу для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая больница им. М.И.Калинина» (извещение № 0142200001312006691) (начальная цена контракта – 11 204 000,00 руб.),

в присутствии представителей:…………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба МУПП г.о.Тольятти «Экология» на действия аукционной комиссии выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отклонении второй части заявки при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации (обезвреживанию) медицинских отходов классов опасности «Б» и «В» на специализированном оборудовании для утилизации (обезвреживания) медицинских отходов, а также их вывозу для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая больница им. М.И.Калинина».

Согласно доводам жалобы вторая часть заявки МУПП г.о.Тольятти «Экология» отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, так как в составе заявки не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов с расшифровкой перечня опасных медицинских отходов и разрешенных видов обращения с ними, а также в составе заявки отсутствует согласование собственника имущества унитарного предприятия (мэрии г.Тольятти) решения о совершении крупной сделки.

Заявитель с принятым решением не согласен, указывает, что в составе заявки представлена необходимая лицензия, а также при совершении данной не сделки не требуется согласование собственника имущества.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол подведения итогов.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают отказ законным и обоснованным и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом открытого аукциона является оказание услуг по утилизации (обезвреживанию) медицинских отходов классов опасности «Б» и «В» на специализированном оборудовании для утилизации (обезвреживания) медицинских отходов, а также их вывозу.

Во исполнение названных выше норм в документации об аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов с расшифровкой перечня опасных медицинских отходов и разрешенных видом обращения с ними.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности» определен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов.

Между тем, в составе второй части заявки МУПП г.о.Тольятти «Экология» представлена копия лицензии, в которая предоставляет право по обезвреживаю медицинских отходов, а также медицинских отходов больниц и лечебно-оздоровительных учреждений по адресу: Самарская обл., г.Тольятти, ул.Новозаводская, 2а, в то время как техническим заданием требовалось оказание услуг по сбору медицинских отходов из мест временного хранения и обезвреживанию отходов классов Б и В на территории заказчика: г.Самара, ул.ташкентская, 159.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки МУПП г.о.Тольятти «Экология».

Между тем, аукционная комиссия также отклонила вторую часть заявки МУПП г.о.Тольятти «Экология» на основании того, что в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 141.11.2002 № 116-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» решение о совершении крупных сделок принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия (мэрии г.Тольятти).

Однако, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 141.11.2002 № 116-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

В связи с тем, что предметом аукциона является оказание услуг по утилизации (обезвреживанию) медицинских отходов классов опасности «Б» и «В» на специализированном оборудовании для утилизации (обезвреживания) медицинских отходов, а также их вывозу, а не приобретение, отчуждение или возможность отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, то согласие собственника имущества унитарного предприятия (мэрии г.Тольятти) не требуется.

Таким образом, отклонении второй части заявки по данному основании является необоснованным.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу МУПП г.о.Тольятти частично обоснованной.

2.      Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 25-9227-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

11.01.2013                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе …………

на основании своего решения от 11.01.2013 по жалобе МУПП г.о.Тольятти «Экология»на действия аукционной комиссии выразившиеся, по мнению Заявителя в необоснованном отклонении второй части заявки при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации (обезвреживанию) медицинских отходов классов опасности «Б» и «В» на специализированном оборудовании для утилизации (обезвреживания) медицинских отходов, а также их вывозу для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая больница им. М.И.Калинина» (извещение № 0142200001312006691) (начальная цена контракта – 11 204 000,00 руб.),

в присутствии представителей: ………..

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Аукционной комиссии внести изменения в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.12.2012 в части исключения второго основания отклонения заявки МУПП г.о.Тольятти «Экология».

 

Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны