Решение б/н РЕШЕНИЕ № 252-12507-16/7 по жалобе ООО «Медтехника» от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 252-12507-16/7

по жалобе ООО «Медтехника»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.10.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая больница № 1» (далее – Заказчик, ГБУЗ СО «ТГКБ № 1») при проведении запроса котировок на поставку адаптера для микроконвексного ректовагинального датчика для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 1» (Извещение № 31604122932) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя ГБУЗ СО «ТГКБ № 1» - Н.И.А. (доверенность от 04.10.2016 г.),

ООО «Медтехника» явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия ГБУЗ СО «ТГКБ № 1» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, требования Технического задания относительно бесплатного обновления ПО на всех сканерах SonoScape в ЛПУ при инсталлировании насадки до последней версии сервисными инженерами SonoScape являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отменить положения закупочной документации, обязать заказчика внести изменения в закупочную документацию, выдать предписание и привлечь должностных лиц к административной ответственности.

Заказчиком письмом от 04.10.2016 г. № 1/1482 (вх. № 7178-з от 04.10.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 28.09.2016 г. № 8784/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 22.09.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604122932 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является поставка адаптера для микроконвексного ректовагинального датчика для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 1».

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 1».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.02.2016 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 1» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Согласно Техническому заданию одним из требований к предмету поставки является бесплатное обновление ПО на всех сканерах SonoScape в ЛПУ при инсталлировании насадки до последней версии сервисными инженерами SonoScape.

Согласно письменным пояснениям ГБУЗ СО «ТГКБ № 1» поставляемый товар должен соответствовать установленным нормативным требованиям. Из Руководства по использованию ультразвукового аппарата модели SonoScape следует, что обновление программного обеспечения на аппарате после поставки насадки необходимо для обеспечения полной безопасности проведения биопсии под контролем ультразвука. Следовательно, для точности и безопасности процедуры биопсии необходимо обновление программного обеспечения под данный тип биопсионной насадки (адаптера). В соответствии с главой 1 указанного Руководства систему должен устанавливать только персонал, получивший разрешение от изготовителя, а данное разрешение имеют только инженеры, которые проходили соответствующее официальное обучение и сертификацию компании SonoScape.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «Медтехника» является участником Запроса котировок, что свидетельствует о согласии Заявителя с предметом поставки и условиями проекта договора.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что требования к предмету Запроса котировок, указанные в Документации о закупке, ограничивают количество потенциальных участников закупки.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны