Решение б/н Решение по жалобе Б.В.Ф. от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., ведущего специалиста- эксперта Т.С. В., главного специалиста-эксперта М.А. К., (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Б.В.Ф. (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Жигулевск Самарской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, размещение элементов благоустройства (Извещение № 250817/0138050/03) (далее - Аукцион),

в присутствии представителя от Администрации г.о. Жигулевск Ш.А.П. (доверенность № 77-Д от 13.10.2017г.), Заявитель извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2017г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Б. В.Ф. на действия Администрации при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель является победителем Аукциона. В день проведения аукциона 28.09.2017г. с ним не был подписан протокол о результатах торгов, а также ему не был передан экземпляр протокола. Учитывая изложенное, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 25.08.2017г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №250817/0138050/0311733/02 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является продажа права заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, размещение элементов благоустройства, расположенного по адресу: Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, МКР, В-2, площадью земельного участка 1062 кв.м.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 76 000 рублей.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

 

2. 28.09.2017г. в 10 часов 00 минут состоялась процедура проведения Аукциона. Согласно протоколу № 2 от 28.09.2017г. проведения открытого аукциона последнее предложение о размере арендной платы земельного участка сделано участником под № 2 – Б.В.Ф. и составило 76 000 рублей 00 копеек. Иных предложений о цене договора не поступало. По результатам торгов победителем признан Б.В.Ф.

В соответствии с частью 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Однако, законом может быть предусмотрено и иное правило: по результатам проведенных торгов определяется победитель (в протоколе), а подписание договора с победителем торгов осуществляется в качестве самостоятельной стадии преддоговорного процесса. Так, в соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В данном случае протокол подводит итоги аукциона и в нем фиксируется определение победителя или иного лица, с которым будет заключаться договор. Такой протокол не имеет силы договора, поэтому не требуется его подписание со стороны победителя аукциона.

В силу части 20 статьи 39.12 ЗК уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

В соответствии с частью 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол Аукциона размещен на сайте www.torgi.gov.ru 28.09.2017г.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, протокол Аукциона направлен победителю торгов одновременно с экземплярами подписанного проекта договора аренды земельного участка 09 октября 2017г. (письмо исх. № 7111-И от 09.10.2017г.), то есть с соблюдением десятидневного срока со дня составления протокола о результатах аукциона.

Таким образом, Организатором торгов не были допущены нарушения действующего законодательства при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Б.В.Ф. необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны