Решение №2662/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «МЭПК Сибирь» от 21 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Минусинская электротехническая производственная компания Сибирь» (далее – Заявитель, ООО «МЭПК Сибирь») на действия общества с ограниченной ответственностью «РН-Снабжение-Самара» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки вакуумного выключателя 6 Кв (извещение № 31807366636, http://zakupki.gov.ru, http://rn.tektorg.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей от ООО «РН-Снабжение-Самара» – <…> (доверенность) (до перерыва), <…> (доверенность) (после перерыва), <…> (доверенность) (до и после перерыва); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «МЭПК Сибирь» на действия ООО «РН-Снабжение-Самара» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлено описание объекта закупки без использования слова «эквивалент», что является указанием на конкретного производителя, не верно выбран способ закупки, размещенный протокол по результатам проведения Запроса предложений содержит ссылку на ошибочную норму, в связи с чем невозможно сделать вывод об обоснованности отклонения заявки Заявителя.

Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили права ООО «МЭПК Сибирь», создали препятствия к участию в закупке.

ООО «РН-Снабжение-Самара» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 2078/7 от 05.03.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

26.12.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807366636 о проведении Запроса предложений. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 26.12.2018г. Актуальная документация по Запросу предложений размещена в ЕИС: 26.02.2019г. (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 26.12.2018г. Дата и время окончания подачи заявок: 18.01.2019г. 12:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения заявок: 12.07.2019г. Дата подведения итогов: 12.07.2019г. Место рассмотрения заявок и подведения итогов: 443041, Российская Федерация, Самарская область, город Самара, улица Буянова, дом 1, офис 712.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения компании «О закупке товаров, работ, услуг» ООО «РН-Снабжение-Самара» № П2-08 Р-0019 (положение № 1130012419 присоединено к положению № 1120010387), утвержденного решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» 24.04.2018г. Протоколом от 27.04.2018г. № 16, которое введено в действие 10.05.2018г., размещена в ЕИС 11.05.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

21.02.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол Закупочной комиссии в области материально-технических ресурсов ООО «РН-Снабжение-Самара» по отбору, оценке и выбору победителя закупки № ЗК-16-19-1214, утвержденный 19.02.2019г., (№ 31807366636-01), согласно которому к установленному в извещении и Документации о закупке сроку поступило 5 (пять) заявок следующих участников: 1. ООО «МЭПК Сибирь»; 2. ООО «Таврида Электрик ЮСК»; 3. ООО «Автоматизация промышленных систем»; 4. АО «Пусковой Элемент»; 5. ООО «Энергогаз Альянс». Закупочная комиссия по результатам отбора заявок решила допустить к дальнейшему участию в закупке 2 (две) заявки следующих участников: 2. ООО «Таврида Электрик ЮСК»; 3. ООО «Автоматизация промышленных систем». Закупочная комиссия по результатам отбора заявок, в связи с выявленными несоответствиями критериям отбора, установленным в Документации о закупке, решила отказать в допуске к дальнейшему участию в закупке 3 (трем) заявкам следующих участников: 1. ООО «МЭПК Сибирь» (подпункт «б» пункта 10.5.6.2 Положения о закупке (версия 2.0); пункт 3.3.1 Информационной карты Документации о закупке); 4. АО «Пусковой Элемент» (подпункт «б» пункта 10.5.6.2 Положения о закупке (версия 2.0); пункт 3.3.1 Информационной карты Документации о закупке); 5. ООО «Энергогаз Альянс» (подпункт «б» пункта 10.5.6.2 Положения о закупке (версия 2.0); пункт 3.3.1 Информационной карты Документации о закупке). По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке Закупочная комиссия решила признать победителем закупки участника ООО «Таврида Электрик ЮСК».

Договор по результатам Запроса предложений с победителем не заключен.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке в том числе должны быть указаны требования к закупаемой продукции, порядок подведения итогов закупки (этапов закупки), а также иные сведения, определенные Положением о закупке.

Заявителем указано, что файл «Сравнительная_таблица_по_ВВ_6_кВ_на_2019_на_10шт.xlsx», который содержит требования к продукции, не размещен на сайте ЕИС. Самарским УФАС России установлено, что указанная сравнительная таблица размещена на странице 2 Документации о закупке раздела «Документы и извещения» (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?d-2765352-p=2&purchaseMethodType=IS&purchaseId=7591439&lotId=10089011).

Требования к содержанию протокола, составляемого в ходе закупке, предусмотрено частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Указанной нормой предусмотрена обязанность отражать в протоколе результаты рассмотрения заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с пунктом 10.5.3 Положения о закупке (версия 2.0), в Документации о закупке Заказчиком устанавливаются требования к закупаемой продукции.

Блоком 2 Документации о закупке, приведенным в виде отдельного файла, утверждена Информационная карта (далее – ИК), содержащая условия и требования по проведению конкретной процедуры закупки, которые дополняют и уточняют общие требования, изложенные в Блоке 3 Инструкции для Участника закупки Документации о закупке (далее – Инструкция). Все иные условия закупки изложены в Положении о закупке и типовой Документации о закупке. Блок 6 Документации о закупке содержит проект договора, приведенный отдельным файлом (далее – Проект договора).

Согласно пункту 6 (3.3.1) ИК требования к продукции установлены в Техническом задании и Проекте договора, а также продукция должна соответствовать дополнительному указанному требованию о соответствии техническим критериям, предъявляемым Заказчиком к товару.

В ходе отбора заявок Заказчик оценивает соответствие заявок участников закупки каждому из требований, установленных в Документации о закупке в соответствии с пунктом 10.5.6.2 Положения о закупке (версия 2.0). В результате отбора Заказчик принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки (пункт 11.3.3.1 Положения о закупке (версия 2.0)). Принятое решение по результатам отбора оформляется соответствующим протоколом (пункт 11.3.3.3 Положения о закупке). При этом в Положении о закупке отсутствуют требования к детализации такого протокола, включая требования к указанию оснований отклонения заявки.

С учетом нормы подпункта «б» пункта 10.5.6.2 Положения о закупке (версия 2.0) в пункте 19 (3.8.2) ИК одним из критериев отбора является соответствие предлагаемой продукции предъявляемым требованиям.

Так, при описании объекта закупки Заказчиком были установлены требования к характеристикам в соответствии с ГОСТ и на основании анализа рынка продукции. Данные требования содержатся в пункте 6 (3.3.1) ИК, Проекте договора.

Имеющийся в составе Документации о закупке файл «КЧО.xlsm» с таблицей «Формат коммерческой части оферты на закупку МТР» (далее – Таблица) в графе 10 «Позиция Заказчика» содержит наименование модуля, который планируется к замене на объекте Заказчика (ООО «РН-Краснодарнефтегаз») по итогам осуществления закупки.

Указанная Таблица и остальные документы закупки не содержат требования о включении в графу 11 «Наименование Товара Поставщика» именно данной модели.

Таким образом, указание в графе 10 «Позиция Заказчика» Таблицы марки модуля не является описанием предмета закупки. Требования к характеристикам закупаемой продукции изложены в файле «Сравнительная_таблица_по_ВВ_6_кВ_на 2019г_на_10шт.xlsx» Документации о закупке, в котором отсутствуют указания на конкретные марки модуля, в связи с чем, при проведении Запроса предложений отсутствуют нарушения принципов и основных положений при закупке Заказчиком товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения заявок (отбора) в ходе проведения закупки Закупочной комиссией в отношении заявки ООО «МЭПК Сибирь» принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию по всем позициям (Протокол № ЗК-16-19-1214 утвержден 19.02.2019г. (далее – Протокол)).

При этом, в пункте 1.2 Протокола указаны основания для отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке заявки ООО «МЭПК Сибирь» в связи с выявленными несоответствиями критериям отбора, установленным в Документации о закупке со ссылками на пункт 11.3.3.1, подпункт «б» пункта 10.5.6.2 Положения о закупке (версия 2.0), а также пункт 6 (3.3.1) ИК.

Наличие в Протоколе Закупочной комиссии указанных оснований для отклонения заявки Заявителя в ходе Запроса предложений позволяет однозначно понять, что заявка отклонена в связи с несоответствием предлагаемых Заявителем характеристик поставляемого товара требованиям Документации о закупке.

Кроме того, в адрес Заявителя в целях уточнения его технического предложения Заказчиком был направлен запрос об отработке замечаний по заявке (исх. № 24/1214 от 31.01.2019г.), на который был получен ответ ООО «МЭПК Сибирь» (исх. № 37 от 31.01.2019г.), свидетельствующий о нежелании либо невозможности устранить указанные замечания.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии Заказчика при принятии и оформлении решения по отклонению заявки ООО «МЭПК Сибирь» в ходе обжалуемой процедуры отсутствуют нарушения действующего законодательства и принципа информационной открытости. В Протоколе по отбору заявок содержатся сведения об основаниях отклонения заявки Заявителя, как этого требует пункт 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Пунктом 11.3.10 Положения о закупке (версия 2.0) предусмотрено право участника закупки получения по письменному запросу разъяснения причин отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке, либо разъяснения результатов оценки относительно его собственной заявки в сроки, установленные Документацией о закупки.

Согласно подпункту 1.2 пункта 6.3.2. Положения о закупке (версия 2.0), в течение 3-х рабочих дней с даты официального размещения информации о результатах отбора участником закупки в адрес Заказчика может быть направлен запрос о разъяснении причин отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке. Положением о закупке также предусмотрена обязанность Заказчика направить участнику закупки (автору запроса) ответ с разъяснением принятых в ходе процедуры закупки решений (пункт 8 таблицы 5 Положения о закупке).

Самарским УФАС России установлено, что в адрес Заказчика запросы на разъяснение принятых Закупочной комиссией решений по результатам отбора от ООО «МЭПК Сибирь» не поступали.

В соответствии с разделом 1 «Термины и определения» Положения о закупке (версия 2.0) запрос предложений определен как конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого наилучшим образом соответствует требованиям документации о запросе предложений в соответствии с объявленными критериями и порядком оценки.

Закон о закупках, действующий в редакции до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017г. № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений), не содержал положений о том, что запрос предложений является формой торгов.

Учитывая положения части 3 статьи 4 Закона о внесении изменений, предусматривающие возможность приведения Положения о закупке в соответствие с требованиями Закона о закупках в редакции Закона о внесении изменений до 1 января 2019 года. Заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в Положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом о закупках в редакции Закона о внесении изменений.

В связи с тем, что извещение и Документация о закупке по данной процедуре размещены в ЕИС 26.12.2018г., а Положение о закупке (версия 3.0), на которое ссылается Заявитель, вступило в силу 28.12.2018г., использование Положения о закупке (версия 2.0) при проведении Запроса предложений не нарушает положений действующего законодательства, правовых актов, регламентирующих правила закупки, прав и интересов участников закупки.

Также обоснованно считать использование Положения о закупке (версия 2.0), в том числе в части определения Запроса предложений как конкурентного способа закупки, не являющегося торгами.

Таким образом, ООО «РН-Снабжение-Самара» не нарушен порядок действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки вакуумного выключателя 6 Кв (извещение № 31807366636, http://zakupki.gov.ru, http://rn.tektorg.ru).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЭПК Сибирь» необоснованной.

Связанные организации

ООО «РН-Снабжение-Самара»
ИНН 6315576582, ОГРН 1056315056126
ООО «МЭПК Сибирь»
ИНН 2455038192, ОГРН 1172468026390