Решение №5806-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТольяттиТехПласт» от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТольяттиТехПласт» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 120 «Сказочный» городского округа Тольятти (далее – МАОУ ДС № 120 «Сказочный», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право капитального ремонта пристроенных к зданию веранд (извещение № 32110254226, http://zakupki.gov.ru; код закупки E159377, http://estp.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя от ООО «ТольяттиТехПласт» – <...> (доверенность); представителей от МАОУ ДС № 120 «Сказочный» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТольяттиТехПласт» на действия МАОУ ДС № 120 «Сказочный» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком в нарушение норм действующего законодательства неправомерно отклонена заявка ООО «ТольяттиТехПласт», протокол, составленный в ходе Аукциона (по результатам этапа закупки), не содержит основания отклонения заявки Заявителя с указанием положений аукционной документации, которым она не соответствует.

Заявитель действия Заказчика считает неправомерными, что привело к необоснованному ограничению количества участников закупки.

МАОУ ДС № 120 «Сказочный» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 02.06.2021г. № 5617/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 23.04.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

30.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено на сайте электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «Единая система торговых процедур». Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 30.04.2021г.

21.05.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания закупочной комиссии Заказчика № 1/1 от 21.05.2021г., согласно которому количество поданных заявок: 4. Заявка № 379285 участника ООО «ТольяттиТехПласт» закупочной комиссией отклонена, причина отклонения: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

25.05.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Итоговый протокол заседания закупочной комиссии Заказчика № 1/2 от 25.05.2021г., согласно которому на основании результатов рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в документации, закупка признана не состоявшейся. По итогам рассмотрения заявок отказано в допуске всем участникам закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 части 1.2.3 Положения о закупке.

Целью регулирования Положения о закупке Заказчика является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия, при соблюдении принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных Законом о закупках и настоящим Положением.

Как следует из части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках гласит, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

 

Из пункта 8.4 части III «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации о закупке следует, что товар должен быть поставлен в соответствии с технической частью настоящей документации.

Частью VI Документации о закупке установлена «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», которой определено техническое задание на капитальный ремонт пристроенной веранды (далее – ТЗ).

Одним из Приложений к ТЗ являются технические характеристики и требования к товарам, в соответствии с пунктом 19 которых к поставке необходимы:

19

Дверь противопожарная металлическая: однопольная ДПМ-01/60, размером 1000x2100 мм

ГОСТ 57327-2016

Полотно внешнее: сталь 2 мм;

Полотно внутренне: сталь 2 мм;

Термоизоляция: минеральная негорючая вата или плита;

Коробка с наличником;

Замок врезной цилиндрический с защелкой, имеющий механизм открывания изнутри помещения.

Ручки в цвет дверей нажимного действия на планке.

Термоактивный уплотнитель.

Порог с притвором;

Наличник 60 мм;

Покраска порошковой краской в камере.

Доводчик в наличии

Тип исполнения: однодольная;

Вид: глухая;

Строительный проем 1000х2100 мм;

Размер по коробке: 980х2080мм;

Размер полотна: 900х2000 мм;

Предел огнестойкости Ei60 или Ei 30;

Тип открывания: ручной;

Открывание: левое/правое;

Звукоизоляция: до 35 ДБ;

Средняя температура эксплуатации: -40С, +50 С

Цвет дверей - согласовывается с заказчиком

Одной из технических характеристик дверей противопожарных металлических является параметр: «Открывание: левое/правое».

Документацией о закупке установлена «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе», в соответствии с пунктом 5 которой при использовании союзов «или», «либо», «/» – участники выбирают одно из значений.

Таким образом, в соответствии с Документацией о закупке участникам в своих заявках необходимо было по параметру «Открывание: левое/правое» выбрать одно из представленных значений.

Из представленных материалов, а также из пояснений Заказчика следует, что основанием отклонения закупочной комиссией заявки № 379285 участника ООО «ТольяттиТехПласт» явилось несоответствие предложенных участником технических характеристик, а именно параметр «Открывание» по пункту 19 «Дверь противопожарная металлическая».

Из материалов жалобы следует, что участником ООО «ТольяттиТехПласт» в заявке № 379285 выбранный параметр обозначен как: «Открывание: левое», что соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке.

Таким образом, закупочной комиссией МАОУ ДС № 120 «Сказочный» при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно принято решение в части отклонения заявки № 379285 участника ООО «ТольяттиТехПласт» по основанию: «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

 

Из доводов жалобы также следует, что Заказчик в Протоколе заседания закупочной комиссии Заказчика № 1/1 от 21.05.2021г. не указал основания отклонения заявки № 379285 участника ООО «ТольяттиТехПласт» на участие в Аукционе с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует данная заявка.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункту б) пункта 3 части 1.7.3 Положения о закупке протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол заседания закупочной комиссии Заказчика № 1/1 от 21.05.2021г. не содержит основания отклонения заявки № 379285 участника ООО «ТольяттиТехПласт» на участие в Аукционе с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует данная заявка, что противоречит требованиям подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, подпункта б) пункта 3 части 1.7.3 Положения о закупке.

 

На основании изложенного, в обжалуемой ООО «ТольяттиТехПласт» части в действиях МАОУ ДС № 120 «Сказочный» установлено нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 2 части 1.2.3, подпунктом б) пункта 3 части 1.7.3 Положения о закупке, при организации и проведении Аукциона.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ТольяттиТехПласт», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

На заседании по рассмотрению жалобы МАОУ ДС № 120 «Сказочный» было указано, что основополагающей причиной отклонения заявок участников явилось обнаружение Заказчиком ошибок в ТЗ Документации о закупке, что могло привести к поставке товаров, несоответствующих потребностям Заказчика. По указанному предмету закупки МАОУ ДС № 120 «Сказочный» объявлена новая процедура.

Учитывая установленные обстоятельства при организации и проведения Аукциона Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТольяттиТехПласт» обоснованной.
  2. Признать в действиях МАОУ ДС № 120 «Сказочный» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при организации и проведении аукциона в электронной форме на право капитального ремонта пристроенных к зданию веранд (извещение № 32110254226, http://zakupki.gov.ru; код закупки E159377, http://estp.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны