Постановление б/н Постановление о наложении штрафа № 258-12828-17/7 от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 258-12828-17/7

об административном правонарушении

 

07 июля 2017 года г. Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 258-12828-17/7, возбужденного в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – НО «ФКР», Организатор торгов) В.М.В. по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

в отсутствие В.М.В., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного членом конкурсной комиссии НО «ФКР», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Гарант-С» на действия НО «ФКР» при проведении конкурсов:

- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 341 – ремонт внутридомовых инженерных систем (Извещение № ЭКР383-16/16);

- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ташкентская, д. 122 – ремонт внутридомовых инженерных систем (Извещение № ЭКР384-16/16) (далее – Конкурсы).

 

1. 13.10.2016 г. на официальном сайте НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» http://fcrso.ru размещены извещения о проведении конкурсов:

- на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 341 – ремонт внутридомовых инженерных систем (Извещение № ЭКР383-16/16);

-на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ташкентская, д. 122 – ремонт внутридомовых инженерных систем (Извещение № ЭКР384-16/16).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области) привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов.

Согласно части 23 статьи 25 Закона Самарской области порядок проведения торгов, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, устанавливается организатором торгов по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с учетом соблюдения требований настоящей статьи. При установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатором торгов предусматриваются виды критериев, указанные в части 15 настоящей статьи, их содержание и значимость.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Решением Правления НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» протокол № 6 от 27.05.2014 г. (в ред. решений Правления НО «ФКР» протокол № 14 от 12.09.2014 г., протокол № 7 от 27.04.2015 г.) утверждено Положение о торгах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

 

2. В соответствии с пунктом 7 части 15 статьи 25 Закона Самарской области при проведении конкурса оценка и сопоставление заявок проводятся с учетом следующих критериев, в том числе опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества.

Согласно подпункту 8 пункта 1.5. Конкурсной документации для участия в конкурсе заинтересованное лицо должно соответствовать следующим требованиям, в том числе иметь опыт оказания услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного конкурсной документацией, подтверждаемые копиями актов выполненных работ по форме КС-2 (надлежащим образом заверенные копии).

Пунктом 2.2.4. Конкурсной документации установлены критерии определения победителя торгов и порядок оценки и сопоставления заявок участников торгов.

Согласно части 14 статьи 25 Закона Самарской области Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя торгов в соответствии с требованиями документации о проведении торгов.

В силу подпункта 5 пункта 2.2.4. Конкурсной документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников торгов в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией. Одним из критериев при определении победителя торгов является наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного конкурсной документацией торгов, подтвержденного копиями актов выполненных работ по форме КС-2.

Количество баллов по указанному критерию оценивается по количеству предоставленных копий актов выполненных работ по форме КС-2: не более 5 копий актов выполненных работ - 5 баллов; свыше 5 копий актов выполненных работ – 15 баллов.

Как следует из раздела III Конкурсной документации «Техническое задание» в состав работ по капитальному ремонту включаются: ремонт внутридомовых инженерных систем, в том числе: ремонт системы электроснабжения, ремонт системы ХВС, ремонт системы ГВС, ремонт системы отопления, ремонт системы водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, победителю Конкурса по лоту № 1 необходимо осуществить полный капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов в соответствии с дефектной ведомостью, являющейся приложением к техническому заданию Конкурсной документации.

В качестве подтверждения опыта оказания услуг, аналогичных предмету Конкурсов, ООО «Гарант-С» предоставило в составе заявок следующие акты по форме КС-2:

1) «Капитальный ремонт общего имущества МКД, расположенного по адресу: Самарская область, Елховский район, с.Березовка, квартал 1, дом 3»;

2) «Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему домовому имуществу в МКД, расположенном по адресу: Самарская область, г.Самара, ул.Ново-Садовая, 331»;

3) «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома (внутридомовых инженерных систем), расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, ул.Уссурийская, д.3»;

4) «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, п.Аэропорт-2, д.3»;

5) «Ремонт помещений дома культуры п.Новый Буян по адресу: Самарская область, Красноярский район, с.Новый Буян, ул.Степная, д.20»;

6) «Текущий ремонт розлива системы отопления в здании по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106 «А»;

7) «Ремонт мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106»;

8) «Капитальный ремонт фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в п.Яицкое муниципального района Волжский Самарской области».

Из протоколов №ЭКР384/2 от 08.12.2016г., №ЭКР383/2 от 08.12.2016г. заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в торгах в форме открытого конкурса следует, что конкурсная комиссия по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах присвоила ООО «Гарант-С» по критерию «Опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по конкретному виду работ, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного конкурсной документацией» 5 баллов.

Согласно представленным в ходе рассмотрения жалобы пояснениям НО «ФКР», при оценке и сопоставлении заявок не были учтены представленные ООО «Гарант-С» следующие акты: «Капитальный ремонт фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в п.Яицкое муниципального района Волжский Самарской области» ввиду того, что данный акт представлен в составе заявки не в полном объеме, «Текущий ремонт розлива системы отопления в здании по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106 «А», а также «Ремонт мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106» ввиду того, что указанные акты подтверждают выполнение работ по текущему ремонту, а не капитальному, как это требовалось в соответствии с конкурсными документациями.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявки ООО «Гарант-С», пришла к выводу, что Конкурсная комиссия неправомерно не учла и не оценила акт «Ремонт мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106», так как работы по ремонту мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума выполнялись ООО «Гарант-С» в рамках государственного контракта, заключенного по результатам закупки № 0342200026511000002.

При этом, согласно извещению, аукционной документации, проекту государственного контракта предметом закупки являлось выполнение капитального ремонта кровли и обратного сброса системы отопления по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, 106.

Данное обстоятельство также подтверждается видами и объемами работ, указанными в Локальном ресурсном сметном расчете № РС-200, являющимся частью аукционной документации.

Таким образом, акт «Ремонт мягкой кровли и обратного сброса системы отопления здания техникума по адресу: 443068, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.106» подтверждает опыт оказания ООО «Гарант-С» услуг и (или) выполнения аналогичных работ по конкретному виду работ, выполняемого в ходе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предусмотренного Конкурсной документацией.

В учетом изложенного, по указанному критерию ООО «Гарант-С» должно было быть выставлено 15 баллов, поскольку Общество предоставило более 5 актов, подтверждающих наличие опыта оказания аналогичных предмету Конкурсов работ.

Следовательно, Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсах.

 

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом НО «ФКР» от 13.10.2016 г. № 677 внесены изменения в Приказ № 505 от 10 августа 2016 года «Об утверждении состава комиссии по отбору на конкурсной основе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

Согласно Приложению к вышеуказанному Приказу НО «ФКР» от 13.10.2016 г. № 677 в состав комиссии по отбору на конкурсной основе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области входит начальник отдела комплектации исполнительной документации В.М.В.

Кроме того, Протоколы № ЭКР384/2 от 08.12.2016г., № ЭКР383/2 от 08.12.2016г. заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в торгах в форме открытого конкурса, подписаны, в том числе членом конкурсной комиссии НО «ФКР» В.М.В.

 

На основании вышеизложенного, в действиях (бездействии) члена конкурсной комиссии НО «ФКР» - В.М.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 08.12.2016 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Дачная, д. 24.

 

При вынесении решения по делу № 258-12828-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя Конкурсов, имели негативные последствия, поскольку победителем торгов стал участник, которому должно быть присвоено меньшее количество баллов, чем ООО «Гарант-С».

Кроме того, определение победителя Конкурсов основано на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующих торгов.

Рассматриваемые действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области действующего законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания В.М.В. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В.М.В. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать В.М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на В.М.В. в соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей, в связи c нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 258-12828-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ В.М.В.надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Врио руководителя

Самарского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны