Решение №12349-1/7 РЕШЕНИЕ № 421-9601-19/7 по жалобе ООО «Главдеталь» от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

24.10.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Главдеталь» (далее - Заявитель) на действия ООО "Газпром газораспределение Самара" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на номенклатурной группе "Шины, диски колесные» (Извещение № 31908352210) (далее – Запрос предложений, Закупка),

           в присутствии 

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Главдеталь» на действия Заказчика при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что отклонение его заявки от участия в Закупке является неправомерным. Заявителем в составе заявки на участие в запросе предложений не представлен Сертификат/Декларация, содержащий (ая) информацию о функциональных и качественных характеристиках товара (или части предлагаемого товара).

Заявитель также полагает, что заказчиком установлено незаконное требование к участнику закупки о необходимости предоставления документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно Сертификат/Декларация, содержащий (ая) информацию о функциональных и качественных характеристиках товара (или части предлагаемого товара).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Организатору торгов обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Заказчиком, Организатором закупки во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

              1. 30.09.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31908352210 о проведении Закупки (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

 

  2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

        В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

        Согласно пункту 3.2 Технического задания в составе документации о закупке качество товара должно отвечать требованиям ГОСТ, ОСТ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ. Товар должен отвечать требованиям Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2012г. «О техническом регулировании» и Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а также отвечать требованиям Государственных и отраслевых стандартов.

Согласно пункту 5.3.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Подпунктом «е» пункта 2.3.1.3 Документации установлено требование о предоставлении в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (в том числе сертификаты качества и соответствия).

  Согласно положениям пункта 1.6.1 Документации Организатор имеет право отклонить заявку участника на любом этапе проведения закупки при выявлении несоответствия предлагаемых участником товаров требованиям, установленным Документацией к товарам, являющимся предметом закупки, а также в случае отсутствия в составе заявки документов, определённых Документацией.

ООО «Главдеталь» в Описании поставляемого товара (Форма 12) и Коммерческом предложении (Форма 3) предложило к поставке эквивалент предмета закупки с техническими характеристиками в соответствии с Техническим заданием.

Однако в составе заявки отсутствовали Сертификаты соответствия на предлагаемую к поставке продукцию.

         Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства в части признания заявки ООО «Главдеталь» несоответствующей требованиям документации о закупке.

 

          3.Предметом осуществляемой закупки является поставка автомобильных шин, дисков колесных.

  Вместе с тем, в число товаров, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», шины, диски колесные не входят.

         В силу части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

         Таким образом, сертификаты качества товара подлежат передаче одновременно с поставкой товара, являющегося предметом рассматриваемой закупки.

         При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке, при заполнении заявки на участие в закупке.

        На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе, приобрести соответствующий товар.

       Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 и нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

       Учитывая вышеизложенное, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

        

        Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что рассматриваемая закупка проведена в форме запроса предложений.  В силу части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

         На участие в Закупке поступило две заявки от участников запроса предложений. Заявителем предложена более высокая  цена по сравнению с другим участником закупки. При прочих равных условиях поставки Заявитель не может быть признан победителем.

  Вышеуказанное нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты закупки, в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства не выдается.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Главдеталь» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны