Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 259-1... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 259-12161-16/7

об административном правонарушении

 

29 апреля 2016 года                                                                                                          г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 259-12161-16/7, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» Р.Ю. К....по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Центурион».

  1. 21.01.2016 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещена действующая редакция извещения №  200116/0111821/01 (далее – Извещение) о проведении открытого аукциона по продаже права на покупку в собственность земельного участка (далее – Аукцион).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является продажа права на покупку в собственность земельного участка для огородничества площадью 400 кв.м., с кадастровым номером: 63:30:0202002:152, расположенного по адресу: Самарская область, Приволжский район, с. Бестужевка, ул. Елизарова.

Организатором торгов выступило МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области».

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственностиустановлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

 

  1. Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с частью 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что проект договора купли-продажи земельного участка МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» не приложен к Извещению и не размещен на сайте www.torgi.gov.ru.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно части 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Как следует из Извещения №200116/0111821/01 о проведении Аукциона, потенциальным участникам для участия в аукционе необходимо представить для физического лица: копию документа, удостоверяющего личность, копию ИНН, копию квитанции о внесении задатка на указанный счет; для юридического лица: заверенные в установленном порядке копии учредительных документов: устав (положение), свидетельство (постановление) о государственной регистрации, справка о постановке на учет в налоговой инспекции, справка комитета государственной статистики о присвоении реквизитов, копия протокола (приказа) о назначении руководителя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, платежное поручение о внесении задатка на указанный счет и выписку из лицевого счета.

Таким образом, Организатором торгов в Извещении установлено неправомерное требование к потенциальным участникам о представлении дополнительных документов, не указанных в части 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Учитывая вышеизложенное, МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный ЗК РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» письмом от 18.03.2016 г. № 178 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – главный специалист МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» Р. Ю. К.

В соответствии с Приказом о приеме работника на работу от 15.06.2015 г. № 12 Р.Ю.К. принята на муниципальную должность муниципальной службы главного специалиста МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» на время декретного отпуска основного работника П. С.В.

Согласно пункту 2.1. Должностной инструкции (утв. руководителем МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» С. С.В. 15.06.2015 г.) (далее - Должностная инструкция) специалист осуществляет работу, в том числе по купле-продаже земельных участков, а также по подготовке и размещению информации, в том числе о проведении торгов, на официальном сайте http://torgi.gov.ru/.

В силу пункта 4.2. Должностной инструкции специалист несет ответственность за необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) главного специалиста МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» Р. Ю. К. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 21.01.2016 г., место совершения административного правонарушения: Самарская область, Приволжский район, с. Приволжье, ул. Парковая, д. 14.

Как следует из письменных пояснений Р. Ю.К., действия МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Приволжский Самарской области» по установлению в Извещении о проведении Аукциона дополнительных документов не являлись преднамеренными, не ограничивали действия заявителя и потенциальных участников торгов. Истребование дополнительных документов было необходимо для своевременного и точного оформления платежных документов, а также своевременного возврата задатка в случае надобности. Кроме того, проект договора купли-продажи и форма заявки были размещены на сайте администрации муниципального района Приволжский Самарской области, о чем было сказано в Извещении о проведении Аукциона. Все замечания по жалобе ООО «Центурион» были указаны в предписании Самарского УФАС России и своевременного устранены. На момент поступления жалобы заявок на проведение аукциона не поступало и не регистрировалось. ООО «Центурион» с заявкой на участие в торгах не обращалось.

Однако, указанные доводы не опровергают факт совершения административного правонарушения.

 

При вынесении решения по делу № 259-12161-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемые действия Р.Ю.К. свидетельствуют о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Р. Ю.К. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение.

Р. Ю.К. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

Содействие Р.Ю.К. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Р. Ю. К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на Р.Ю. К. в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей в связи c нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36636000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 259-12161-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Р.Ю.К.надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                       ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны