Решение б/н Решение № 26-11112-15/7 по жалобе ИП Т.Р.И. от 25 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 26-11112-15/7
по жалобе ИП Т. Р.И.
Резолютивная часть решения оглашена
18.02.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
рассмотрев жалобу ИП Т. Р.И. на действия МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки втулок амортизатора и амортизаторов ЛиАЗ 5256 и МАЗ 3206, с использованием электронной торговой площадки OTC-tender (http://www.otc.ru/) (извещение № 339077) (далее – Закупка),
в присутствии представителя МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» - ФИО (доверенность № 176 от 17.02.2015г.); ИП Т. Р.И., о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился, в Самарское УФАС России поступило ходатайство ИП Т. Р.И. о рассмотрении, поданной жалобы в его отсутствие (вход. Самарского УФАС России № 971-з от 18.02.2015г.),
УСТАНОВИЛА:
10.02.2015г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Т. Р.И. (далее – Заявитель) на действия МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» (далее – Организатор торгов) при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов не разместил извещение о проведении Закупки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru; протокол о результатах закупки № U339077-349069-4 от 09.02.2015г., не содержит указания на персональный состав комиссии, не указывает число присутствующих на заседаниях; Организатором торгов допущены разночтения в извещении и документации по проведению Закупки; Организатором торгов установлено невыполнимое требование к участникам закупок, а именно «Опыт работы на электронной площадке не менее шести месяцев текущего года».
На основании изложенного Заявитель, просит обязать Организатора торгов устранить, допущенные нарушения порядка организации и проведения закупки, обязать Организатора торгов провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу ИП Т. Р.И. (вход. Самарского УФАС России № 998-з от 18.02.2015г.), в соответствии с которыми Организатор торгов доводы жалобы ИП Т. Р.И. не признает.
Выслушав доводы представителя Организатора торгов, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
- 30.01.2015 г. на электронной торговой площадки OTC-tender (http://www.otc.ru/) размещено извещение № 339077 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки втулок амортизатора и амортизаторов ЛиАЗ 5256 и МАЗ 3206, предметом Закупки является заключение договора поставки втулок амортизатора и амортизаторов ЛиАЗ 5256 и МАЗ 3206, начальная (максимальная) цена договора составила – 403 040, 00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 04.02.2015г. в 13 часов 00 минут (МСК); дата и время рассмотрения заявок - 05.02.2015г. в 09 часов 00 минут (МСК). На участие в Закупке в адрес Организатора торгов поступило две заявки: порядковый № 1 – ООО «СпецАвтоЗапчасть»; порядковый № 2 – ИП Т. Р.И.; Согласно Протоколу о результатах закупки № U339077-349069-4 от 09.02.2015г., победителем Закупки признан участник закупки – ООО «СпецАвтоЗапчасть» (порядковый номер заявки - 1), цена, предложенная победителем Закупки составила – 302 788,00 рублей.
- Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение).
- В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о Закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.
Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вопреки требованиям части 5 статьи 4 Закона о закупках, Организатором торгов извещение о закупке, и документация о закупке не размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Доказательств, свидетельствующих о технической невозможности размещения извещения о закупке, и документации о закупке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., Организатором торгов не представлено.
Грубое нарушение требований к информационному обеспечению закупки могло привести к значительному сокращению участников закупки, и как следствие недостижению целей Закона о закупках
Касаемо довода Заявителя о том, что протокол о результатах закупки № U339077-349069-4 от 09.02.2015г., не содержит указания на персональный состав комиссии, не указывает число присутствующих на заседаниях, Комиссия, отмечает, что нормы Закона о закупках и Положения не содержат каких-либо требований к содержанию протоколов составляемых организатором торгов в ходе проведения закупки, следовательно, указанный довод является не обоснованным.
- Из части 8 статьи 4 Закона о закупках следует, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В информационной карте о запросе цен, являющейся приложением № 1 к Документации к проведению запроса цен, утвержденной директором МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» - А.Ю. А., установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Вместе с тем, в извещении № 339077, размещенном на сайте электронной торговой площадки OTC-tender (http://www.otc.ru/) в графе «Преференции для контрагентов» указаны требования к участникам закупки, отраженные в информационной карте о запросе цен, являющейся приложением № 1 к Документации к проведению запроса цен, утвержденной директором МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» - А.Ю. А..
Таким образом, расхождение в наименовании разделов не носит сущностный характер, сведения, содержащиеся в извещении о закупке, соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке, что в свою очередь не свидетельствует о несоблюдении Организатором торгов требований, установленных частью 8 статьи 4 Закона о закупках.
- В информационной карте о запросе цен, являющейся приложением № 1 к Документации к проведению запроса цен, утвержденной директором МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» - А.Ю. А., в том числе установлено требование к участникам закупки «Опыт работы на электронной площадке не менее шести месяцев текущего года».
Закон о закупках устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Вышеуказанное требование является невыполнимым, поскольку извещение о проведении закупки размещено 30.01.2015г., следовательно, ни один из потенциальных участников закупки не может соответствовать вышеуказанному требованию документации, кроме того, указанное требование противоречит принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку необоснованно ограничивают количество претендентов на участие в закупке.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов при рассмотрении заявок, поданных на участие в Закупке, требование документации о наличии у участника закупки опыта работы на электронной площадке не менее шести месяцев текущего года не учитывалось, все поданные заявки были допущены до участия в Закупке.
При рассмотрении жалобы по существу, представителем Организатора торгов, не было обосновано установление требования о наличии опыта работы на электронной площадке не менее шести месяцев текущего года, как влияющего на качество поставки соответствующих товаров, предусмотренных документацией об осуществлении Закупки. Кроме того указанное требование не связанно с предметом Закупки.
- Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений
Частью 2 статьи 4 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 утверждены:
- Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Правила);
- Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования).
Из пункта 1 Правил следует, что данные Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Закона о закупках (далее - план закупки).
Согласно пункту 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 (пункт 3 Правил).
В соответствии с пунктом 1 Требований план закупки формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит в том числе следующие сведения:
- порядковый номер <...> который формируется последовательно с начала года;
- предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
- минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
- единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
- сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
- регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
- срок исполнения договора (год, месяц);
- способ закупки;
- закупка в электронной форме (да/нет).
Однако вопреки, требованиям части 2 статьи 4 Закона о закупках, МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» не разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре опубликованных планов закупок (223-ФЗ)» план закупок на 2015 год.
- Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее – Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (пункт 5 Положения о размещении информации).
Пунктом 18 Положения о размещении информации предусмотрено, что для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 указанного Положения.
Комиссией установлено, что в 2014 году в план закупок МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» на 2014 год, неоднократно вносились изменения, в том числе: 20.08.2014 14:01 (МСК); 09.09.2014 16:37 (МСК); 24.09.2014 15:08 (МСК); 06.11.2014 15:48 (МСК+1), однако вопреки, требованиям пункта 5 Положения о размещении информации, документ, содержащий перечень внесенных изменений в план закупок на 2014 год МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» не размещался, следовательно, МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» при внесении изменений в план закупок на 2014 год (реестровый номер <...> ) не соблюдены требования Пункта 18 Положения о размещении информации.
Неразмещение МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» наряду с новой редакцией плана закупок на 2014 год № 2140038103 документа, содержащего перечень внесенных в план закупок изменений, свидетельствует о несоблюдении МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» требований части 5 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Т. Р.И. обоснованной по доводам о не размещении Организатором торгов извещения, документации о проведении Закупки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru; об установлении невыполнимого требования к участникам закупок, а именно «Опыт работы на электронной площадке не менее шести месяцев текущего года».
- Признать в действиях (бездействии) МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 2 статьи 4, части 5 статьи 4 Закона о закупках.
- Выдать МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» предписание об аннулировании Закупки.
- Выдать МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» предписание о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru плана закупок для нужд МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» на 2015 год.
- Передать материалы дела № 26-11112-15/7 по жалобе ИП Т. Р.И., уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3».
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов
Предписание оглашено:
18.02.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
на основании своего решения от 18.02.2015г. № 26-11112-15/7 по жалобе ИП Т. Р.И. на действия МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки втулок амортизатора и амортизаторов ЛиАЗ 5256 и МАЗ 3206, с использованием электронной торговой площадки OTC-tender (http://www.otc.ru/) (извещение № 339077) (далее – Закупка),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3»по итогам, проведенной Закупки не заключать договор поставки с определенным победителем - ООО «СпецАвтоЗапчасть».
- МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» области не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать Закупку.
- МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3», сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее 5 рабочих дней со дня его выполнения, (принятия решения о невыполнении), направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение (невыполнение) предписания.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов
Предписание оглашено:
18.02.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
на основании своего решения от 18.02.2015г. № 26-11112-15/7 по жалобе ИП Т. Р.И. на действия МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки втулок амортизатора и амортизаторов ЛиАЗ 5256 и МАЗ 3206, с использованием электронной торговой площадки OTC-tender (http://www.otc.ru/) (извещение № 339077) (далее – Закупка),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупок для нужд МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» на 2015 год.
- МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3», сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее 5 рабочих дней со дня его выполнения, (принятия решения о невыполнении), направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение (невыполнение) предписания.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.