Решение б/н РЕШЕНИЕ № 26-11989-16/7 и Предписание по жалобе ООО «Центу... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 26-11989-16/7

по жалобе ООО «Центурион»

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.02.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...(далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Центурион» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (Извещение № 220116/10515840/01) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя ООО «Центурион» - К. С.А. (доверенность от 29.01.2016 г. № 11-01/16), руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области – А.А.А. (Приказ от 26.05.2011 г. № 120), представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области – М. М.А. (доверенность от 25.12.2015 г. № 325),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центурион» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в извещении № 220116/10515840/01 о проведении Аукциона отсутствует информация  о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Организатора торгов устранить допущенные нарушения законодательства, продлить срок приема заявок на участие в аукционе и выдать соответствующее предписание.

Организатором торгов письмом от 05.02.2016 № 46 (вх. № 711-з от 08.02.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 03.02.2016 г. № 831/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 22.01.2016 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещена действующая редакция извещения №  220116/10515840/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является продажа права на  заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 63:35:0802016:1314, расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Челно-Вершинский, с.Челно-Вершины,ул.3-й микрорайон, Б 12-3, площадь земельного участка 49 кв. м., для размещения хозяйственной постройки (бани).

Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

 

2. Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Извещение не содержит сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области вышеуказанные сведения не были указаны в Извещении по причине отсутствия необходимости для заявителя, инициировавшего предоставление земельного участка, в подключениях объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Однако, отсутствие необходимости у заявителя, инициировавшего предоставление земельного участка, в подключениях объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не освобождает Организатора торгов от обязанности по формированию Извещения о проведении Аукциона в соответствии с требованиями статьи 39.11 ЗК РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный ЗК РФ.

Таким образом, довод жалобы ООО «Центурион» является обоснованным.

В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания Организатору торгов о внесении изменений в Извещение о проведении Аукциона, а также продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе и продолжить проведение Аукциона в установленном законом порядке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центурион» обоснованной.

2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области о внесении изменений в извещение №  220116/10515840/01 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе и продолжить проведении Аукциона в установленном законом порядке.

4. Передать материалы жалобы № 26-11989-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

...

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26-11989-16/7-1

по жалобе ООО «Центурион»

 

Предписание оглашено:

08.02.2016 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителя ООО «Центурион» - К. С.А. (доверенность от 29.01.2016 г. № 11-01/16), руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области – А. А.А. (Приказ от 26.05.2011 г. № 120), представителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области – М.М.А. (доверенность от 25.12.2015 г. № 325),

на основании решения № 26-11989-16/7 по жалобе ООО «Центурион» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (Извещение № 220116/10515840/01) (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области:

- не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания внести изменения в извещение № 220116/10515840/01 о проведении Аукциона с учетом решения Самарского УФАС России № 26-11989-16/7;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе и продолжить проведение Аукциона  в установленном законом порядке.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   ...

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ...

 

 

                                                                                                                                  ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны