Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе Л. Н.Ю. от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 260-13236-17/7

по жалобе Л. Н.Ю.

 

Резолютивная часть решения оглашена

01.11.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Л. Н. Ю. (далее – Заявитель) на действия Арбитражного управляющего К.С. А. (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества У.Н.Д. – Квартира, г. Тольятти, ул. Комсомольская, д. 143, кВ.78,S-45,9м2., кад. ном. 63:09:0301150:787, обременение ипотека ФИАбанка (номер торгов на www.etp-profit.ru -  1116-ОТПП-2) (далее – Публичное предложение),

в присутствии арбитражного управляющего К. С.А. (паспорт <...> (до перерыва),

Заявитель извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил,

 

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба Л. Н.Ю. на действия арбитражного управляющего К. С.А. при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов нарушил порядок рассмотрения заявок и неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Публичных предложениях.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов при проведении Публичного предложения неправомерными, проверить законность допуска к торгам Б. А.А., выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений действующего законодательства при проведении Публичного предложения, отменить протоколы определения участников Публичного предложения, результаты Публичного предложения, признать Л. Н.Ю. победителем.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 01.09.2017 г. конкурсным управляющим ООО «ГК «Интех» К. С.А. на сайте https://bankrot.feresurs.ru размещено сообщение №  2047438 о проведении Публичного предложения (далее – Извещение).

Организатором торгов выступил конкурсный управляющий К. С.А.

Предметов Публичного предложения является: Квартира, г. Тольятти, ул. Комсомольская, д. 143, кВ.78,S-45,9м2., кад. ном. 63:09:0301150:787, обременение ипотека ФИАбанка.

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении Публичного предложения Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

2. Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

 

В соответствии с Протоколом №1116-ОТПП/1/2 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 04.10.2017г. Л. Н.Ю. не был допущен к участию в Торгах в связи с непредставлением необходимых документов и сведений. В том числе протокол содержит следующую информацию: «Победителем торгов признается участник, который первый представил в установленный срок заявку на участие в торгах на электронную площадку, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной на соответствующий период проведения торгов».

Согласно пояснениям Организатора торгов, фактически Л. Н.Ю.  не отказано в допуске. Указанный участник лишь не признан победителем, поскольку Б. А,А. подал заявку раньше Н.Ю. Л.

Однако данная формулировка является неверной, так как в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, победителем Публичного предложений признается участник предложивший максимальную цену за имущество являющегося предметом Публичного предложения.

Так, участниками были сделаны следующие предложения цены приобретения имущества:

- Б. А.А. -500 525,00 рублей;

- Л. Н.Ю. – 488 812,50 рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве принимается в случае, в том числе, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Датой определения участников Публичного предложения, согласно сообщении о продаже имущества должника является 04.10.2017г.

Согласно чеку по операции Сбербанк-онлайн, представленному Комиссии Самарского УФАС России Организатором торгов, Б. А.А. обеспечил своевременное внесение задатка на расчетный счет должника, указанный в сообщении о продаже имущества должника, а именно 25.09.2017г.

Следовательно, оснований для отказа Б. А.А в допуске не имелось, арбитражным управляющим верно определен победитель Торгов.

Таким образом, Организатором торгов по имеющимся доказательствам не нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный Законом о банкротстве.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Публичного предложения, Комиссия Самарского УФАС России  не усматривает оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Латков Н.Ю. обоснованной в части.

2. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

           А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

           Е.А. С.

 

    М.М. А.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны