Решение б/н Решение по жалобе П.А.В. от 25 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта Т.С. В., (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу П.А.В. (далее – Заявитель) на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Организатор торгов) при проведении открытых аукционов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения (Извещение № 140717/0162049/01, № 010817/0162049/01, № 250817/0162049/01) (далее – Аукционы),
в присутствии представителя Департамента управления имуществом городского округа Самара А.Е.А. (доверенность № 749 от 02.10.2017 года), Заявитель извещен надлежащим образом, не явился,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
13.10.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба П.А.В. на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара при продаже муниципального имущества.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов нарушил срок подачи заявок, а также в Извещении неверно указал место подачи заявок.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь Организатора торгов к административной ответственности.
Организатор торгов не согласен с доводом Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1.14.07.2017 г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 140717/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.
01.08.2017г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 010817/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.
25.08.2017г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 250817/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.
Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Согласно пункту 1 Раздела 1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 22.07.2002 года (далее – Положение), данное положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется – имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется – продажа) и заключения договора купли – продажи имущества (далее – Положение).
Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о приватизации и Положением.
2. В силу части 15 статьи 23 Закона о приватизации порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Положения, прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Информационным сообщением № 140717/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 17.07.2017 г. и 10.08.2017 г. соответственно.
Вместе с тем, дата определения участников продажи – 14.08.2017г.
Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 1 рабочий день до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.
Информационным сообщением № 010817/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 02.08.2017 г. и 28.08.2017 г. соответственно.
Вместе с тем, дата определения участников продажи – 31.08.2017г.
Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 2 рабочих дня до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.
Информационным сообщением № 250817/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 28.08.2017 г. и 21.09.2017 г. соответственно.
Вместе с тем, дата определения участников продажи – 25.09.2017г.
Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 1 рабочий день до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.
Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 8 Положения при проведении Аукционов.
3. В силу подпункта «г» пункта 3 Положения, продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет функции, в том числе по определению места, даты начала и окончания приема заявок, места и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи).
Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения, в том числе, о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений.
В соответствии с Извещениями о проведении Аукционов, местом подачи заявок на участие в Аукционах установлен адрес – г. Самара, ул. Фрунзе, д.124, каб. 13.
Однако, согласно доводам Заявителя, фактическим местом приема заявок являлся адрес - г. Самара, ул. Фрунзе, д.124 А, каб. 13.
Согласно пояснениям Организатора торгов, данный адрес (г. Самара, ул. Фрунзе, д.124, каб. 13) был указан в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области. Кроме того, над входом в здание по указанному адресу размещена вывеска с названием учреждения. В указанных выше продажах признаны участниками 41 претендент. Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пп. 8 п.3 ст. 15 Закона о приватизации.
Вместе с тем, доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов положений Приказа ФАС от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» являются несостоятельными, поскольку при проведении торгов Организатор торгов руководствуется положениями Закона о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 22.07.2002 года.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу П. А.В. обоснованной в части.
2.Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 22.07.2002 года.
3.Предписание об устранении допущенных при проведении Аукционов нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.32.4 КоАП РФ.
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.