Решение б/н Решение по жалобе П.А.В. от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта Т.С. В., (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу П.А.В. (далее – Заявитель) на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Организатор торгов) при проведении открытых аукционов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения (Извещение № 140717/0162049/01, № 010817/0162049/01, № 250817/0162049/01) (далее – Аукционы),

в присутствии представителя Департамента управления имуществом городского округа Самара А.Е.А. (доверенность № 749 от 02.10.2017 года), Заявитель извещен надлежащим образом, не явился,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

13.10.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба П.А.В. на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара при продаже муниципального имущества.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов нарушил срок подачи заявок, а также в Извещении неверно указал место подачи заявок.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь Организатора торгов к административной ответственности.

Организатор торгов не согласен с доводом Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1.14.07.2017 г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 140717/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.

01.08.2017г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 010817/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.

25.08.2017г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 250817/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.

Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Согласно пункту 1 Раздела 1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 22.07.2002 года (далее – Положение), данное положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется – имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется – продажа) и заключения договора купли – продажи имущества (далее – Положение).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о приватизации и Положением.

 

2. В силу части 15 статьи 23 Закона о приватизации порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Положения, прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

Информационным сообщением № 140717/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 17.07.2017 г. и 10.08.2017 г. соответственно.

Вместе с тем, дата определения участников продажи – 14.08.2017г.

Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 1 рабочий день до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.

Информационным сообщением № 010817/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 02.08.2017 г. и 28.08.2017 г. соответственно.

Вместе с тем, дата определения участников продажи – 31.08.2017г.

Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 2 рабочих дня до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.

Информационным сообщением № 250817/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 28.08.2017 г. и 21.09.2017 г. соответственно.

Вместе с тем, дата определения участников продажи – 25.09.2017г.

Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 1 рабочий день до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 8 Положения при проведении Аукционов.

 

3. В силу подпункта «г» пункта 3 Положения, продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет функции, в том числе по определению места, даты начала и окончания приема заявок, места и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи).

Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения, в том числе, о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений.

В соответствии с Извещениями о проведении Аукционов, местом подачи заявок на участие в Аукционах установлен адрес – г. Самара, ул. Фрунзе, д.124, каб. 13.

Однако, согласно доводам Заявителя, фактическим местом приема заявок являлся адрес - г. Самара, ул. Фрунзе, д.124 А, каб. 13.

Согласно пояснениям Организатора торгов, данный адрес (г. Самара, ул. Фрунзе, д.124, каб. 13) был указан в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области. Кроме того, над входом в здание по указанному адресу размещена вывеска с названием учреждения. В указанных выше продажах признаны участниками 41 претендент. Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пп. 8 п.3 ст. 15 Закона о приватизации.

Вместе с тем, доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов положений Приказа ФАС от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» являются несостоятельными, поскольку при проведении торгов Организатор торгов руководствуется положениями Закона о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 22.07.2002 года.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу П. А.В. обоснованной в части.

2.Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 22.07.2002 года.

3.Предписание об устранении допущенных при проведении Аукционов нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны