Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП "ОА "Кобра" от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 262-12528-16/7

по жалобе ООО ЧОП «ОА «Кобра»

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.10.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» (далее – Заявитель) на действия МП г.о. Самара «Самарская набережная» (далее – Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на предоставление охранных услуг (Извещение № 31604102447) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен.

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Охранное агентство «Кобра» на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Самарская набережная» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- МП г.о. Самара «Самарская набережная» при вскрытии конвертов не озвучены ценовые предложения участников, а также количество документов, необходимых для оценки заявок;

- в заявке ООО ЧОО «Охрана и защита» отсутствовали документы, подтверждающие наличие вооруженной группы быстрого реагирования, а именно разрешение на хранение и использование оружия, выданное на юридическое лицо, список номерного учета оружия;

- Заказчик предоставил информацию о перечислении ООО ЧОП «ОА «Кобра» обеспечения заявки третьим лицам, в результате чего Заявителю поступил звонок от второго участника;

- условие об обеспечении заявки на участие в Закупке является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции;

- итоги Закупки не были подведены в установленный документацией срок;

- в протоколе о результатах Закупки отсутствует информация о том, подтверждены ли сведения, указанные в заявках и каким количеством документов, а также из протокола не видно, каким образом участникам присваивались баллы;

- Заказчиком при проведении оценки и сопоставления заявок допущена ошибка.

Заявитель просит обязать Заказчика провести закупку на равных для всех участников условиях.

Во исполнение уведомления от 05.10.2016 г. № 9029/7 МП г.о. Самара «Самарская набережная» представлены письменные возражения на жалобу, а также документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

В соответствии с уведомлением Самарского УФАС России от 05.10.2016 г. № 9029/7 рассмотрение жалобы назначено на 11.10.2016 г.

10.10.2016 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступило ходатайство ООО ЧОП «ОА «Кобра» о перенесении даты рассмотрения жалобы.

Указанное ходатайство Самарским УФАС России удовлетворено. 11.10.2016 г. Самарским УФАС России в адрес Заявителя направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва.

14.10.2016 г. в Самарское УФАС России поступило повторное ходатайство о перенесении даты рассмотрения жалобы.

Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют основания для удовлетворения указанного ходатайства.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Самарским УФАС России установлено, что ООО ЧОП «ОА «Кобра» о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом. Ранее Самарское УФАС России удовлетворяло ходатайство Заявителя о перенесении сроков рассмотрения жалобы, повторное удовлетворение указанного ходатайства приведет к необоснованному затягиванию сроков рассмотрения жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 06.09.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31604102447 о проведении Запроса предложений и Документация на проведение процедуры запроса коммерческих предложений на право заключения договора на предоставление охранных услуг (далее – Документация).

Заказчиком выступило Муниципальное предприятие городского округа Самара «Самарская набережная».

Согласно извещению, предметом Закупки является поставка предоставление охранных услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.04.2014 г. МП г.о. Самара «Самарская набережная» на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия городского округа Самара «Самарская набережная» (далее – Положение о закупке).

 

2. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4.5.2 Положения о закупке председатель комиссии по закупкам при вскрытии конвертов с заявками на участие объявляет следующую информацию (которая заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками):

1) место, дата, время проведения вскрытия конвертов с заявками;

2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;

3) наименование и номер предмета запроса коммерческих предложений (лота);

4) наименование каждого участника закупки, ИНН/КПП юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица (ИНН), номер поступившей заявки, присвоенный при подаче заявки;

5) почтовый адрес, контактный телефон каждого участника закупок, конверт с заявкой которого вскрывается;

6) наличие сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением и документацией о проведении запроса коммерческих предложений, которые являются основанием для допуска к участию;

7) наличие сведений и документов, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки, содержащихся в заявке на участие в конкурсе и соответствующих критериям оценки и сопоставления заявок на участие в нем.

МП г.о. Самара «Самарская набережная» в ходе рассмотрения жалобы представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов (вх. № 7427-з от 12.10.2016 г.). Из представленной Заказчиком аудиозаписи следует, что в начале процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке оглашены сведения, установленные подпунктами 1-6 Положения о  состав представленных участниками документов. После этого оглашены условия исполнения договора, указанные в заявках участников.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении МП г.о. Самара «Самарская набережная» процедуры вскрытия конвертов с заявками не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

3. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 6 Документации участников закупки должно быть обеспечено наличие не менее трех групп быстрого реагирования, включая одну вооруженную, для объектов Заказчика.

Согласно разделу 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать, в том числе:

- документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении запроса коммерческих предложений (п. 11,12 документации);

- документы, подтверждающие соответствие участника и/или товаров, работ, услуг требованиям, указанным в техническом задании настоящей документации.

При этом, требования к документу, подтверждающему наличие не менее трех групп быстрого реагирования, включая одну вооруженную, в Документации не установлены. В связи с чем, участник вправе по своему усмотрению представить любой документ в подтверждение соответствия установленным требованиям.

МП г.о. Самара «Самарская набережная» на обозрение Комиссии представлены оригиналы заявок на участие в Закупке.

Изучив заявку ООО ЧОО «Охрана и защита» Самарское УФАС России установило, что с целью подтверждения соответствия требованию Заказчика о наличии не менее трех групп быстрого реагирования, включая одну вооруженную, указанным участником представлены следующие документы и сведения:

- копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему;

- информационная таблица критериев оценки заявки, которая отражает количество групп быстрого реагирования, в том числе вооруженных;

- справка о наличии и составе групп быстрого реагирования;

- справка о квалификации сотрудников ООО ЧОО «Охрана и защита», отражающая наличие у сотрудников разрешений на служебное оружие;

- копии разрешений на хранение и ношение служебного оружия на сотрудников, указанных в справке о квалификации сотрудников ООО ЧОО «Охрана и защита».

По мнению Комиссии Самарского УФАС России вышеуказанные документы и сведения в полной мере подтверждают наличие у ООО ЧОО «Охрана и защита» групп быстрого реагирования, в том числе вооруженных.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о непредставлении ООО ЧОО «Охрана и защита» документов, подтверждающих наличие групп быстрого реагирования, в том числе вооруженных, признается необоснованным.

 

4. Согласно доводам жалобы Заказчик предоставил информацию о перечислении ООО ЧОП «ОА «Кобра» обеспечения заявки третьим лицам, в результате чего Заявителю поступил звонок от второго участника.

Вместе с тем, в распоряжении Комиссии отсутствуют документы и сведения, подтверждающие факт передачи Заказчиком информации о перечислении ООО ЧОП «ОА «Кобра» обеспечения заявки третьим лицам.

 

5. Согласно доводам жалобы требование о перечислении обеспечения заявки является прямым нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, действующее законодательство, в том числе статья 17 Закона о защите конкуренции не содержит запрета на установление требования об обеспечении заявки.

В соответствии с пунктом 1.8.1 Положения о закупке документация о закупке может содержать требование о внесении обеспечения заявки на участие в закупке. Порядок внесения обеспечения заявки на участие в закупке и ее размер указываются в документации о закупке.

МП г.о. Самара «Самарская набережная» на основании пункта 1.8.1 Положения о закупке установило требование о внесении обеспечения заявки.

Кроме того, указанное требование предъявляется ко всем участникам Закупки.

Таким образом, действия МП г.о. Самара «Самарская набережная» по установлению требования об обеспечении заявки на участие в Закупке не содержат нарушения порядка организации и проведения торгов, равно как и признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

6. Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с извещением № 31604102447 дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) – 23.09.2016 г. в 11:00 (МСК+1).

В распоряжении Комиссии отсутствуют доказательства, подтверждающие, что рассмотрение заявок на участие в Закупке проводилось в иной день.

При этом, факт подведения итогов закупки в установленные извещением сроки подтверждается протоколом вскрытия и рассмотрения конвертов с заявками от 23.09.2016 г. № б/н.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия и рассмотрения конвертов с заявками от 23.09.2016 г. размещен Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ 26.09.2016 г., что отвечает требованиям к срокам размещения протоколов, установленным частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

 

7. Согласно пункту 4.6.13 Положения о закупке протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе коммерческих предложений должен содержать:

1) сведения о месте, дате, времени проведения рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;

2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;

3) наименование и номер предмета запроса коммерческих предложений (лота);

4) перечень всех участников запроса коммерческих предложений, заявки которых были рассмотрены, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физического лица), ИНН/КПП (для юридического лица), местонахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера поступившей заявки, присвоенного при подаче заявки;

5) решение о допуске участников закупки или об отказе в допуске к оценке и сопоставлению заявок и обоснование такого отказа вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или отказе в допуске;

6) решение о результате оценки и сопоставления допущенных заявок с указанием критериев оценки и сопоставления, наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), ИНН/КПП (для юридического лица), местонахождения, почтового адреса, контактного телефона победителя запроса коммерческих предложений, заявке которого присвоен первый номер <...> а также участника, заявке которого присвоен второй номер в результате оценки и сопоставления заявок, вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия и рассмотрения конвертов с заявками от 23.09.2016 г. содержит все необходимые в соответствии с Положением о закупке сведения.

Порядок начисления баллов по установленным критериям содержится в  Документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика по критерию «Расположение ГБР» ООО ЧОП «ОА «Кобра» начислено 2 балла, поскольку Заявителем в составе заявки на участие в закупке представлен договор аренды помещения, расположенного по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Молодежная, д. 5 (согласно Документации, в случае расположения ГБР свыше 3 км участнику присваивается 2 балла). Кроме того, предложение ООО ЧОП «ОА «Кобра» по цене договора превышает предложение ООО ЧОО «Охрана и защита».

Таким образом, в связи с тем, что ООО ЧОО «Охрана и защита» предложены лучшие условия договора в соответствии с установленными критериями, указанный участник признан победителем Закупки.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемые доводы ООО ЧОП «ОА «Кобра» не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, в рассматриваемых действиях МП г.о. Самара «Самарская набережная» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны