Решение б/н Решение по жалобе ООО "Гео-ГИД" от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 264-12529-16/7

по жалобе ООО «Гео-ГИД»

Резолютивная часть решения оглашена

20.10.2016 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Гео-ГИД» (далее – Заявитель) на действия ООО «Самарский научно-исследовательский и проектный институт нефтедобычи» (далее – ООО «СамараНИПИнефть», Заказчик) при проведении Запроса предложений на подготовку схемы расположения земельного участка и выполнение проекта планировки территории и проекта межевания территории на объекты строительства АО «Самаранефтегаз» 2016 года: 3878П: 3928П «Сбор нефти и газа со скважины №52 Солоцкого месторождения»; 3918П «Сбор нефти и газа со скважин №№ 72, 73, 74 Западно-Шпильского месторождения»; 3924П «Сбор нефти и газа со скважин №№230,231,303,310 Утевского месторождения»; 3912П «Сбор нефти и газа со скважин №№885,900 Кудиновского месторождения»; 3926П «Сбор нефти и газа со скважин №№2275,2280 Бариновско-Лебяжинского месторождения»; 3927П «Система заводнения скважин №№42,46 Солоцкого месторождения» ; 3909П «Электроснабжение скважин №2273, 2278 Бариновско-Лебяжинского месторождения»; 3906П «Система поглощения скважин №3П, 9712 Дмитриевского месторождения»; 3940П «Техническое перевооружение напорного нефтепровода УПСВ «Бариновская» - НСП. г Нефтегорск (ПК180+00 – ПК324+90)»; 3929П «Сбор нефти и газа со скважины № 22 Кожемякского месторождения»; 3916П «Система заводнения скважины №301 Ивановского месторождения» (Извещение № 1341-16-ПИР(1322)-36-1 размещено на сайте  http://zakupki.rosneft.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей ООО «СамараНИПИнефть» К.С.А. (Доверенность от 13.10.2016 г. № 66), Л.Р.С. (Удостоверение) (до перерыва), Ш.Г.М. (Доверенность от 17.10.2016 года № 73),

Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Гео-ГИД» на действия ООО «СамараНИПИнефть» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик допустил к участию в Запросе предложений и признал победителем участника, не соответствующего требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Федеральный  закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

            Согласно представленной ООО «СамараНИПИнефть» информации (письмо от 29.08.2016 г. № 5856):

            - ООО «СамараНИПИнефть» является дочерним предприятием ООО «Нефть-Актив» (81% уставного капитала ООО «СамараНИПИнефть» принадлежит ООО «Нефть-Актив»);

            -  ООО «Нефть-актив» является дочерним предприятием ООО «РН-Трейд» (99,9999991% уставного капитала ООО «Нефть-актив» принадлежит ООО «РН-Трейд);

            - ООО «РН-Трейд» в свою очередь является дочерним предприятием ПАО НК «Роснефть» (99,9999 % уставного капитала ООО «РН-Трейд» принадлежит ПАО НК «Роснефть»).

            При указанных обстоятельствах действия Закона о закупках на ООО «СамараНИПИнефть» не распространяется.

            Таким образом, проведение конкурентных процедур при закупке товаров (работ, услуг) для нужд ООО «СамараНИПИнефть» не является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Поскольку ООО «Гео-ГИД» обжалует действия ООО «СамараНИПИнефть» при проведении необязательных в соответствии с действующим законодательством  торгов, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Гео-ГИД» без рассмотрения.

 


 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

   …

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны