Решение б/н РЕШЕНИЕ № 264-12655-18/7 по жалобе ООО «Архитектурно Строите... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Архитектурно Строительная Компания» (далее – Заявитель, ООО «АСК») на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (далее – Заказчик, Самарский университет) при проведении запроса предложений на право оказания услуги по выполнению работ по текущему ремонту помещений столовой корпуса № 3 (извещение № 31806860733, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей от ООО «АСК» – О.Д.В. (паспорт <...> (до перерыва), Заявитель на рассмотрение жалобы после перерыва не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял; от Самарского университета – Б.Т.В. (доверенность) (до и после перерыва), Г.О.В. (доверенность) (до и после перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2018г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «АСК» на действия Самарского университета при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, по решению Закупочной комиссии заявка участника ООО «АСК» была неправомерно отклонена по причине несоответствия требованиям Документации о закупке, а именно: не содержит информацию о конкретных показателях при выполнении работ по ремонту силовых и осветительных сетей помещений столовой корпуса № 3.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок проведения Запроса предложений, а именно в части предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных Документацией о закупке.

Самарский университет просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 9553/7 от 19.09.2018г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

28.08.2018г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806860733 о проведении запроса предложений и документация (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 11.09.2018г. 10:00 по местному времени Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Самарского университета (№ 1140045220) от 15.12.2017г. размещена в ЕИС 28.12.2017г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

13.09.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений № П-12/18 (№ 31806860733-01) от 12.09.2018г., согласно которому на участие в данном Запросе предложений было подано 3 (три) заявки – ООО «Тегра-Т» (заявка № 25), ООО «СК «Интеко» (заявка № 26), ООО «АСК» (заявка № 27); из которых 2 (две) не были допущены – ООО «СК «Интеко» (заявка № 26), ООО «АСК» (заявка № 27). Закупочной комиссией было принято решение признать Запрос предложений несостоявшимся и заключить договор с единственным участником, заявка которого соответствовала требованиям Документации о закупке – ООО «Тегра-Т» (заявка № 25).

С победителем Запроса предложений заключен договор № П-12/18 (№ 56316000632180003390000) от 18.09.2018г.

Пункт 1.10.2. Положения о закупке гласит, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

Согласно подпункту 8 пункта 4.1. раздела 4 Документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги, работы; в том числе конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в техническом задании настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ; и иные предложения по удовлетворению потребностей Заказчика.

Участник Запроса предложений должен представить свою заявку, составленную с предложением о качественных и функциональных характеристиках проводимых работ, в том числе конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, основываясь на входящие в состав Документации о закупке приложения:

  • Локальная ресурсная ведомость (ЛРВ) (приложение № 1).
  • Локальный ресурсный сметный расчет № РС-190 (приложение № 2).
  • Локальный ресурсный сметный расчет № РС-191 (приложение № 3).

Для удобства потенциальных подрядчиков Заказчиком была составлена локальная ресурсная ведомость (ЛРВ) (приложение № 1) для выполнения работ по ремонту производственных помещений и коридора столовой корпуса № 3 Самарского университета в связи с большим объемом работ в локальном ресурсном сметном расчете № РС-190 (приложение № 2).

Ввиду небольшого количества позиций в локальном ресурсном сметном расчете № РС-191 (приложение № 3) Заказчиком не составлялась локальная ресурсная ведомость для ремонта силовых и осветительных сетей помещений столовой корпуса № 3 Самарского университета.

Самарским УФАС России установлено, что заявка № 27 участника ООО «АСК» не соответствует требованиям, установленными Документацией о закупке, а именно не содержит информацию о конкретных показателях, используемых при выполнении работ по ремонту силовых и осветительных сетей помещений столовой корпуса № 3. В состав заявки № 27 не входит локальный ресурсный сметный расчет № РС-191.

Согласно пункту 4.1.4. раздела 4 Документации о закупке участнику закупки на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, без использования следующих слов, словосочетаний и символов: «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «ранее», «не ранее», «свыше», «не менее», «менее», «не более», «более», «не позднее», «позднее», «максимум», «минимум», «максимальный» и «минимальный» (кроме случаев, когда слова «максимальный», «минимальный» являются частью наименования параметра товара, такие как, например, «максимальный ток» и т.п.), и их склонений, а также знаков «>», «<», «≥»,«≤», «±»). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Закупочной комиссией решения об отклонении заявки участника.

Из заявки участника ООО «АСК» следует, что заявителем не было дано обязательство выполнить работы согласно приложению № 3 Документации о закупке, так как не было представлено предложения по ремонту силовых и осветительных сетей помещений столовой корпуса № 3 Самарского университета.

Пунктом 2.7.1. раздела 2 Документации о закупке установлено, что любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений не позднее 3 (трех) дней до даты окончания подачи заявок на участие запросе предложений. В течение двух дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения положений документации. Письменных запросов в адрес Заказчика от Заявителя не поступало.

Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки (пункт 5.1.1. раздела 5 Документации о закупке).

Подпунктами 4 и 6 пункта 1.11.1. Положения о закупке установлено, что комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

  • непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  • несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке, настоящего Положения.

Из пункта 5.1.3. раздела 5 Документации о закупке следует, что по результатам рассмотрения предложений Закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

  • не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;
  • не отвечают требованиям документации;
  • содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям документации;
  • подавшие их участники, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том случае, если заказчиком допускается привлечение участником закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены документацией).

Вследствие вышеизложенного, Заявителем не соблюдены требования подпункта 8 пункта 4.1. и пункта 4.1.4. раздела 4 Документации о закупке. На данном основании Закупочной комиссией, руководствуясь пунктами 4.1.4. раздела 4 и 5.1.3. раздела 5 Документации о закупке, принято решение отклонить заявку № 27 участника ООО «АСК».

Таким образом, Закупочной комиссией не нарушен порядок рассмотрения заявок с последующим допуском участников к участию в Запросе предложений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСК» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны