Решение б/н Решение по жалобе гражданина Т.В.В. от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 265-4306-16/7

по жалобе Т.В.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.10.2016 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Т.В.В. (далее – Заявитель) на действия Администрации городского округа Жигулевск Самарской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для размещения индивидуального гаража (Извещение № 250816/0138050/01) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Т.В.В. на действия Администрации при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору торгов соответствующее предписание.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 25.08.2016 г. на сайте http://torgi.gov.ru/ Организатором торгов размещено извещение № 250816/0138050/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Организатором торгов выступила Администрация городского округа Жигулевск Самарской области.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

2. Согласно пункту 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации  организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с Извещением каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с «шагом аукциона».

Согласно Извещению шаг аукциона установлен в размере 41,40 рублей.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в ходе Аукциона Организатор торгов увеличивал текущий размер арендной платы на сумму, не равную шагу аукциона, а именно на 41 рубль или 42 рубля (согласно аукционной ведомости от 27.09.2016 г.), что указывает на нарушение порядка проведения аукциона, установленного Извещением.

Организатор торгов в обоснование своих доводов ссылается на положения Налогового кодекса Российской Федерации в части округления копеек до полного рубля (статья 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако указанные положения распространяются на значения стоимостных показателей, которые указываются в налоговой декларации, в связи с чем к отношениям, связанным с организацией и проведением настоящего аукциона, применяться не могут.

Вместе с тем, согласно пункту 17 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Таким образом, целью проведения Аукциона является продажа права на заключение договора аренды за как можно большую цену.

По мнению Самарского УФАС России, совершенные Организатором торгов действия не противоречат целям проведения аукциона, не повлекли за собой ограничение доступа к участию в торгах, сужение круга потенциальных участников, не создали преимущество для заинтересованных лиц, не оказали влияние на результаты торгов и не лишили Заявителя возможности реализовать свое право на участие в торгах.

Кроме того, как следует из материалов жалобы, в ходе проведения Аукциона цена предмета Аукциона была повышена с 1379,98 рублей до 115435,00 рублей.

При указанных обстоятельствах, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Т.В.В. обоснованной.

 

2. Признать в действиях Администрации городского округа Жигулевск Самарской области нарушение порядка проведения аукциона, установленного извещением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для размещения индивидуального гаража.


 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны