Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 266-9247-13/4 ООО "СУ-15... от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 266-9247-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.04.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:  ………….,

рассмотрев  жалобу ООО «СУ-155» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту аварийных кабинетов для нужд МБОУ СОШ № 168 городского округа Самара  (извещение № 0342300000113000205, начальная (максимальная) цена контракта — 1 468 572, 55 рублей),

в присутствии……………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ-155» (далее – Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту аварийных кабинетов для нужд МБОУ СОШ № 168 городского округа Самара  (извещение № 0342300000113000205, начальная (максимальная) цена контракта — 1 468 572, 55 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: в заявке участника по позиции 42 дефектной ведомости не указана москитная сетка на поворотно-откидной створке, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Заявитель считает, что им были указаны все сведения о товарном знаке и конкретных показателях, требовавшиеся в документации.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заявка ООО «СУ-155» (порядковый № 11) не соответствует требованиям аукционной документации, а также пункту 3 б части 2.4.1 раздела «Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме», в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалобы Заявителя отказать.

Представитель Заказчика полностью поддержал доводы представителя Уполномоченного органа.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 г. явилось то, что в заявке участника № 11 по позиции 42 дефектной ведомости не указана москитная сетка на поворотно-откидной створке, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная документация содержит  дефектную ведомость (приложение № 2 к заданию на открытый аукцион в электронной форме), в котором указан перечень подлежащих выполнению работ.

Заявка ООО «СУ-155» была отклонена из-за того, что в заявке участника № 11 по позиции 42 дефектной ведомости не указана москитная сетка на поворотно-откидной створке, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что согласно требованиям Документации об аукционе предложение участника размещения заказа о характеристиках материалов, изделий должно содержать конкретные показатели в пределах значений, установленных дефектной ведомостью аукционной документации.

Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка указанного участника размещения заказа содержала конкретные показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, в частности в п. 6 заявки указана москитная сетка на поворотно-откидной створке.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «СУ-155» от участия в вышеназванном Аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СУ-155» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, членам Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 266-9247-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

29.04.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

………….,

в присутствии представителя…………………..,

на основании своего решения от 29.04.2013 г. по жалобе ООО «СУ-155» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту аварийных кабинетов для нужд МБОУ СОШ № 168 городского округа Самара  (извещение № 0342300000113000205, начальная (максимальная) цена контракта — 1 468 572, 55 рублей)

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

  1. Заказчику не заключать муниципальный контракт с Победителем Аукциона – ООО «Фирма Рива».
  2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить невозможность заключения контракта с ООО «Фирма Рива».
  3. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору Электронной торговой площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года, протокол проведения аукциона от 22.04.2013 года, протокол подведения итого открытого аукциона в электронной форме от 22.04.2013 года, о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».
  4. Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «Госзакупки» обеспечить Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу возможность отмены указанных выше протоколов.
  5. Аукционной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 29.04.2013 года по жалобе № 266-9247-13/4.
  6. Оператору Электронной торговой площадки –  ЭТП ММВБ «Госзакупки» обеспечить  Аукционной комиссии возможность проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
  7. Оператору электронной площадки провести аукцион заново с цены контракта  1 461 229, 68 рублей, о чем заблаговременно уведомить допущенных участников размещения заказа. В случае отсутствия предложений о цене контракта Победителем Аукциона признать участника размещения заказа  - ООО «Фирма Рива» с ценой контракта -  1 461 229, 68 рублей.
  8. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

  1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

  1. Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны