Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 268-12110-16/4 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «КХМ»

ул. Терешковой, д. 29,

г. Новосибирск, 630090

 

 

 

Заказчик: ГБУЗ СО «Ставропольская ЦРБ»

Автозаводское шоссе, д. 5

г. Тольятти, 445004

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 268-12110-16/4

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                 

11.04.2016 г.                                                                                                                       г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «КХМ» на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку шовного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Ставропольская центральная районная больница» (извещение № 0342300069716000027, начальная (максимальная) цена контракта  252 123,75 рублей) (далее – Закупка),

в присутствии представителей: от Заказчика – Кузнецовой Н.В. (доверенность), Муратовой О.А. (доверенность), от Заявителя - не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие не заявляли,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КХМ» на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку шовного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Ставропольская центральная районная больница» (извещение № 0342300069716000027, начальная (максимальная) цена контракта     252 123,75 рублей).

Согласно доводу заявителя в документации к запросу котировок Заказчик при описании характеристик товара в п. 3, 8-10 Технического задания запроса котировок (извещение № 0342300069716000027)

несуществующие характеристики, чем вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и внести изменения в извещение о проведении запроса котировок.

Представитель Заказчик против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п/п 3, 8-10 Технического задания запроса котировок (извещение №  0342300069716000027) требуются нити хирургические МР4, МР5, МР3,  рассасывающиеся (средний срок), МР2 рассасывающаяся (короткий срок), натуральные, многофиламентные, покрытые оболочкой, окрашенные

Заявитель, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно, что в п.п 3, 8-10 Технического задания запроса котировок (извещение №  0342300069716000027) Заказчик при описании характеристик товара  указывает несуществующие характеристики, чем вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, не представил.

Также Комиссией принято во внимание, что при проведении запроса котировок извещение №  0342300069716000027) было подано 3 заявки, а также согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2016 №П1победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 1 – ООО «АНК Трейд» с предлагаемой ценой контракта – 158 000,00 рублей, что свидетельствует об экономии бюджетных средств и эффективном осуществлении закупки.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КХМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                        А.Р.Баженов

 

 

           

 

Члены комиссии:                                                                                                              С.С. Псетко

 

 

 

 

Е.А. Лапаксина

Связанные организации

Связанные организации не указаны